Обсуждение притчи Шамординская монахиня

Одна из сестёр Шамординской обители за невольный проступок получила от настоятельницы строгий выговор. Сестра попыталась было объяснить причину своей повинности, но разгневанная начальница не хотела ничего слушать и тут же при всех пригрозила поставить её на поклоны. Больно и обидно стало шамординской насельнице. Однако она подавила в себе самолюбие, замолчала и смиренно попросила прощения у настоятельницы.

Придя к себе в келью, сестра вдруг вместо стыда и смущения ощутила в своём сердце неизъяснимую радость. Вечером того же дня она сообщила о всём случившемся преподобному Амвросию Оптинскому, который, выслушав её рассказ, сказал:

— Этот случай промыслителен. Помни его. Господь захотел показать тебе, как сладок плод смирения, чтобы ты, ощутив его, всегда понуждала себя к смирению: сначала к внешнему, а затем и к внутреннему. Когда человек понуждает себя смиряться, Господь утешает его внутренне, и это-то и есть та благодать, которую Бог даёт смиренным. Самооправдание только кажется облегчающим средством, а на самом деле приносит в душу мрак и смущение.

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • smart Дмитрий 2.07.09 чт 20:57 #
    Тихий ужас
  • AndreyF Андрей 2.07.09 чт 21:11 #
    На мой взгляд, очень сомнительная точка зрения ;-))
  • Loery Ирина 2.07.09 чт 22:24 #
    Ужас. Это типа не можешь изменить ситуацию, измени отношение кней? Изменить она ситуацию в данных условиях может? Не может, несдержанность настоятельницы никуда не денешь. Так что остается либо страдать ("стыд и смущение") либо радоваться ("неизъяснимая радость"). Мозг выбрал второе :)
    • AndreyF Андрей на Loery 2.07.09 чт 23:44 #
      Радоваться когда тебя используют, это уже стокгольмский синдром. ;-) Нас **ут а мы крепчаем ;-))
      • smart Дмитрий на AndreyF 2.07.09 чт 23:47 #
        Так ведь это Бог всё устроил!
        • AndreyF Андрей на smart 3.07.09 пт 0:18 #
          Алилуя! ;-)))
        • AndreyF Андрей на smart 3.07.09 пт 10:56 #
          В тему:
          В купе поезда сидят поп и русский бизнесмен.
          Бизнесмен достает ноутбук и давай чего-то печатать.
          Поп - бизнесмену: закурить не хочешь?
          Б: - Да нет, знаете ли, не курю, здоровый образ жизни...
          Поп вышел, покурил, возвращается - бах на стол бутыль водки.
          П: - Выпить не желаешь? Познакомимся!
          Б: - Да нет, знаете ли, не пью, здоровый образ жизни...
          Поп погулял по вагону, возвращается.
          П: - Слышь! Там, в соседнем купе, две такие миряночки - закачаешься!
          Б: - Да нет, знаете ли, батюшка, я жену люблю...
          ...
          Наутро счастливый за...й поп вваливается в купе. Там сидит усталый,
          за...й бизнесмен.
          Б: - Батюшка, вот вы скажите мне, что я делаю не так? Вроде веду
          праведную жизнь, но все же что-то не то! Может, недостаточно праведную?
          П: - Да нет, все ты делаешь правильно, но живешь зря.
          • Loery Ирина на AndreyF 3.07.09 пт 14:57 #
            Мне тоже этот анекдот давно нравится :) "Почему же неправильно? Правильно!!!... Но зря..." :)
  • xina Лена 3.07.09 пт 13:33 #
    снявши голову по волосам не плачут :)
  • Ihar_by Igor 7.12.09 пн 16:54 #
    Ваши высказывания как минимум наивны.
    Для монаха основная цель - борьба со своими страстями. Смирение приводит к бесстрастию, а это возможность жить по совести, честно, необращая внимание на внешние обстоятельство. В данном случае попытка оправдаться - есть проявление своей гордости (я же не такоей/такая как другие я лучше чем обо мне думают). Смирение в данном случае убивает в человеке страсть тщеславия и гордости, дает человеку возможность избавиться от желания "показать" себя. Бесстрасный человек способен проявить себя не так, как этого желают окуржающие.
    Из истории жизни Ивана Грозного:
    В феврале 1570 года, после опустошительного похода с опричным войском на Новгород, царь Иоанн Грозный двинулся на Псков, подозревая измену и готовя ему участь Новгорода. ак свидетельствует Псковская летопись, "прииде царь... с великою яростию, яко лев рыкая, хотяй растерзати неповинныя люди и кровь многую пролити". Все жители Пскова вышли на улицы, и стояли на коленях у ворот, встречая царя. На одной из улиц навстречу царю выбежал блаженный юродивый Никола Саллос верхом на палке, будто скача на коне. Никола пригласил царя в свою келлию и предложил кусок сырого мяса на блюде. Царь отказался. "Я христианин и не ем мяса в пост", - сказал ему Иоанн. "Ах, мяса не ешь? А кровь христианскую пьешь? Убирайся из города и чтоб духу твоего здесь не было, а не то сдохнешь, как твоя лошадь", - ответил ему Никола Саллос. Но Иоанн не послушался и приказал снять колокол с Троицкого собора, и тогда, по пророчеству святого, пал лучший конь царя. Испуганный сбывшимся пророчеством и обличенный в злодеяниях, Иван Грозный, приказав остановить грабеж, бежал из города.

    Это тоже есть проявление смирения святого. Никола Саллос в этой ситуации подвергался огромной опасности погибнуть в любую минуту, но смирился со своей участью. Эта ситуация противоположна той, что в притче, но является проявлением того же смирения.

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет

Загружается, подождите...