Обсуждение притчи Результаты паломничества

Мастер напутствовал группу учеников, чьи сердца позвали их совершить паломничество:

— Возьмите с собой эту горькую тыкву. Не забывайте окунать её во все священные реки и брать с собой во все священные храмы.

Когда паломники вернулись, тыкву приготовили и подали как священную пищу.

— Странно, — попробовав тыкву, лукаво произнёс Мастер, — священные воды и храмы не сделали её слаще!

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • GVS Григорий Сергеев 13.07.09 пн 13:04 #
    Сам Предвечный наставляет нас предпочитать горькую пищу сладкой, так почему тыква должна была стать слаще, наоборот, она на вкус стала ещё больше горчить, что только доказало священность тех рек и храмов.

    А возможно тыква изначально и не обладала вкусом, т.к. её никто не пробовал перед тем как отнести к святым местам. Назвать тыкву горькой и сделать - разные вещи. Очень много лукавства... Точно так Я мог сказать:
    - Возьмите с собой этот Арбуз, фиолетовый внутри ... (далее по тексту) ... Вот видите - воды сделали его обычным.
    Вобщем весьма спорный текст.
    • AndreyF Андрей на GVS 13.07.09 пн 13:30 #
      Если честно, я тоже не очень понял, что имелось в виду. ;-)) Толи то, что паломники забыли её окунать, толи то, что святость тыкву сладкой не сделает, толи то, что тыква к святости и вовсе не имеет отношения. ;-)))

      Впрочем, подозреваю, что имелось в виду то, что плод обучения не станет слаще (а путь - проще) от посещения священных мест ;-)
    • Yakushev Андрей Якушев на GVS 13.07.09 пн 14:57 #
      Во-первых, думаю, что горечь тыквы подразумевалась общеизвестной и неоспоримой (сорт тыквы).
      Во-вторых, думаю, не стоит придираться к словам и усложнять. Если разбираться в том, почему именно горький вкус, а не сладкий, не солёный, не кислый, то можно, например, вспомнить, что духовную пищу сравнивают с нектаром (который сладкий), а не с полынью или ещё чем-нибудь горьким.
      По-моему, в этом тексте всё предельно понятно: паломничество само по себе не делает человека более духовным. Что ж тут спорного?
      • AndreyF Андрей на Yakushev 13.07.09 пн 15:54 #
        Согласен. Вот только, подобная аналогия мне кажется не совсем уместной. У мастера эта тыква может пробыть и того дольше, но слаще от этого не станет. Означает ли это что обучение у него бесполезно? ;-)) Одежда и сандалии так же не станут чище от далёкого путешествия, но вот пользы от этого путешествия может быть много. ;-)
        • Yakushev Андрей Якушев на AndreyF 13.07.09 пн 23:10 #
          Никто никогда не скажет: "Посиди рядом с мастером, и станешь духовно выше". А вот о паломничестве так говорят.
          • AndreyF Андрей на Yakushev 14.07.09 вт 1:26 #
            Тут много притч, в которых как раз о тех, кому кажется, что посидев рядом с мастером они исполнятся святости ;-)
          • GVS Григорий Сергеев на Yakushev 14.07.09 вт 3:00 #
            Не согласен. Это обобщение, а не конкретный случай. Многие помолчавшие рядом с Идрисом Шахом, Рерихами, или Далай Ламой навсегда изменили свои представления, другое дело, что сейчас нет мастера на этой земле (тоже спорное заключение - пытаюсь оправдать Вашу фразу).
            • AndreyF Андрей на GVS 14.07.09 вт 12:51 #
              Григорий, мне кажется, что изменили свои представления те, кто к этому стремился. Про одних и тех же мастеров множество историй, когда один человек глубоко менялся, едва их увидев, а другой - оставался прежним, даже вроде бы обучаясь у них. ;-)
      • GVS Григорий Сергеев на Yakushev 13.07.09 пн 20:56 #
        "паломничество само по себе не делает человека более духовным"
        если это смысл - то он однозначно неправильный, такая вещь как паломничество не тривиальна, в некоторых религиях обязательна и имеет большой смысл
        Поэтому считаю притчу спорной и сомнительной - я бы ее вообще убрал, в делах духовных много фанатиков веры, а таковые опасны если их "злить", и могут такое увидеть в этих словах... ужас
        • Loery Ирина на GVS 13.07.09 пн 21:04 #
          "Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется"...
          Если убрать с сайта все спорное (подталкивающее к размышлению) останутся только слащавые красивости в стиле "всех люби и будет тебе счастье", "хорошо быть добрым, плохо быть злым", "только израненное сердце любить может" и т.п. :(
          • GVS Григорий Сергеев на Loery 14.07.09 вт 3:06 #
            Помните красивейшую фразу из мульта "Король Лев": - Быть Смелым и Искать Неприятности две разные Вещи.

            Этой притчей можно только снискать неприятности у верующих, а атеисты и без неё проживут. Так зачем она нужна на сайте???

            К какому размышлению она Вас подтолкнула?
            • rainbow Светлана на GVS 14.07.09 вт 7:35 #
              Григорий, я почти на 100 % уверена, что истинные верующие эту притчу поддержат. У меня есть знакомая семейная пара, которая уже не раз совершала паломничества к святым местам. Прежде чем дорасти до такого желания, они прошли много жизненных испытаний, которые повернули их жизнь на путь духовности (в этом вы правы). Но они вроде никогда не говорят при этом, что бутылка с водой, которую они брали в путь с собой после паломничества стала священной :). Очистился дух, посветлела душа, успокоилось сердце - вот эти слова слышала. А тыква в притче - "подстава" Мастера, проверка на истинность намерений паломников.
              Что плохого в том, если люди, которые выбрали неверные мотивы для паломничества, увидят в этой притче себя? Конечно, им будет неприятно. И атеисты, хоть и посмеются над такой верой, думаю, в итоге задумаются.
            • Loery Ирина на GVS 14.07.09 вт 21:57 #
              Например к такому: паломничество (а для кого-то медитация или психологический тренинг) не меняют суть вещей и предметов, окружающих человека, но могут изменить внутренний мир самого человека :)
        • rainbow Светлана на GVS 13.07.09 пн 21:51 #
          "паломничество само по себе не делает человека более духовным"
          Именно само по себе и не делает человека духовным! Как свернутый фантик еще не говорит о том, что внутри есть конфета. Поэтому, пустые фанатики пусть позлятся, а остальные поймут. :)
          ЗЫ. даже не думала, что фантик и фанатик окажутся так близки по смыслу вместе с прилагательным "пустой" :)))
          • GVS Григорий Сергеев на rainbow 14.07.09 вт 3:08 #
            Фраза человека-атеиста говорящего о духовности, не много ли противоречий?
            • AndreyF Андрей на GVS 14.07.09 вт 12:56 #
              А не фраза ли это человека, приписывающего монополию на духовность себе? ;-) Вера и духовность понятия разные. То, что вы верующий вы показали, а вот по поводу духовности ... Что то сомневаюсь, что духовный человек будет оказывать в этом другим лишь потому, что ему кажется, что они не разделяют его убеждений или в чём-то ошибаются. ;-))
              • GVS Григорий Сергеев на AndreyF 14.07.09 вт 15:54 #
                Я не верующий. Бога нет. Я не духовен. У человека душа появляется в очень определённый момент.

                Дело в том, что я не люблю когда идёт большая подмена "Смысла" на "".
                Своими заметками я лишь хотел показать, что проще всего что-то высмеивать со-стороны, особо не вникая в суть вопроса. В нашей жизни то же так: проще кого-то высмеять, над кем-то подтрунивать, чем сделать этого человека другом и понять его, или научить чему-то. Это Эго. Оно велико.

                В сегодняшнем мире мало быть духовным, нужно быть духоборцем. И бороться надо изначально с собой.

                Если внимательно прочитать мои посты, то вы увидите, что их несколько типов: в одних я представляю атеиста, в других верующего, в третьих духоборца.
                ----
                Есть ещё один момент. Создатель сайта очень мудр, и он часто эксперементирует с этими текстами. Возможно именно эту притчу он разместил здесь для нас как иллюстрацию к двум или даже трём притчам последнего обновления (Нувориш, Ничто, Надпись на стене). Т.е. поставил на сайт притч фантом, притчей не являющийся, чтобы проверить наш уровень подготовки в вопросе и наши силы идти до конца в своих принципах. Только так можно давать жизнь ресурсу Притч - делая прививку "инородными телами" для выработки иммунитета пользователями. Я бы даже завёл для таких притч особое карантинное место: спорные тексты этого жанра.
                • AndreyF Андрей на GVS 14.07.09 вт 16:15 #
                  Григорий, я не вижу в этой притче подмены смысла. Разве что она выглядит столь размыто, что в ней при желании можно увидеть почти любой смысл. ;-)

                  С моей точки зрения, тут не высмеивается паломничество вообще, а скорее то, как совершили паломничество именно эти ученики. На мой взгляд, очень многое можно делать так, что оно принесёт заметную пользу и его же можно делать так, что "плачут ангелы над ним". Это притча и показывает... ;-)

                  Я так же как и вы люблю, когда смысл ясен и чёток. Вы сами несколько раз чётко противопоставляли духовность с атеизмом, подменяя понятия и искажая тем самым смысл. Зачем? ;-)

                  >> Своими заметками я лишь хотел показать, что проще всего что-то высмеивать со-стороны, особо не вникая в суть вопроса.

                  Согласен. Получается "Пастернака не читал, но ..." ;-) Вот только не относится ли тоже самое к критике не вникая в суть вопроса? ;-)

                  >> В нашей жизни то же так: проще кого-то высмеять, над кем-то подтрунивать, чем сделать этого человека другом и понять его, или научить чему-то. Это Эго. Оно велико.

                  Это кому как. ;-) Вселенная нам отражает нас самих словно в зеркале, а то, что мы делаем, говорим или пишем, то как мы реагируем - отражает нас самих. ;-)

                  Далеко не всегда понимать другого человека и дать ему то, чего он хочет означает с ним соглашаться. Когда молодой парень заглядывает в дом красивой девушке и беседует с её родителями о погоде, подозреваю, что его интересует нечто совсем иное, нежели погода... Достаточно часто то, что скрывается за словами гораздо существеннее и интереснее, чем сами слова. И именно оно отражает намерения человека, его убеждения и ценности. ;-)
        • Yakushev Андрей Якушев на GVS 13.07.09 пн 23:15 #
          Этот сайт не ангажирован ни одной религией.
          Фраза же "паломничество само по себе не делает человека более духовным" не оскорбляет религиозные чувства людей, точно так же, как не оскорбляет религиозные чувства утверждение атеистов, что Бога нет. Это лишь мнение.
          Если кто-то из представителей религии сочтёт необходимым оспорить это утверждение, приведя, может быть, факты какие-нибудь, примеры чудес - пожалуйста.
          • GVS Григорий Сергеев на Yakushev 14.07.09 вт 2:53 #
            И всё же - притча должна чему-то учить, а не высмеивать, пускай даже и непонятные атеистам вещи. Я не вижу большой утраты если её убрать с сайта. Все мы атеисты до поры до времени. А в прочем, если она останется, удалите мои комментарии - хотел как лучше, а вышло как всегда... Я слушаю своё сердце после чтения притч, а оно не ошибается, притча с червяком.
            • AndreyF Андрей на GVS 14.07.09 вт 12:47 #
              Тут очень много притч с подобным смыслом. Духовность и религия, на мой взгляд, ничего общего не имеют. Особенно, когда мы рассматриваем фанатиков. Как раз подобную подмену притча и показывает ;-)

              Правда многие последователи разных религий приписывают подобную монополию религии, причём часто - своей. ;-)) Не видел, что бы этим отличались обычные люди. ;-)
        • AndreyF Андрей на GVS 14.07.09 вт 1:30 #
          То есть лучше танцевать под дудку фанатиков? ;-)
  • GVS Григорий Сергеев 14.07.09 вт 3:25 #
    Мастер напутствовал группу учеников, чьи сердца позвали их совершить паломничество:
    — Возьмите с собой эту Книгу. Не забывайте окунать её во все священные реки и брать с собой во все священные храмы.
    Когда паломники вернулись, Книгу подали Мастеру как священную.
    — Странно, — попробовав раскрыть Книгу, лукаво произнёс Мастер, — священные воды и храмы её испортили!

    Такая тоже годится для сайта?

    или такая концовка:

    — Прекрасно, — попробовав раскрыть Книгу, торжественно произнёс Мастер, — священные воды и храмы смыли весь текст и сделали страницы белоснежными и невинными! А Вас бесмыссленными безумцами: фанатиками веры.

    Т.е. это не притча а подделка подпритчу, или поделка на скорую руку - таких притч можно писать десятки - много ума не надо - только зачем?
    • Yakushev Андрей Якушев на GVS 14.07.09 вт 9:19 #
      Пишите, Григорий!
      Притчи нужны самые разные: и от ума, и от сердца.
      Если у Вас есть идея, которой Вы хотите поделиться, и Вы можете эту идею проиллюстрировать образом - это здорово! И не важно, много ли в ней ума или она написана "на скорую руку", но отражает искреннюю сущность человека, который точно выразил то, что у него на душе.

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет