Обсуждение притчи Просто идите своим путём

Один из учеников спросил Будду:

— Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?

Будда ответил:

— Если на вас с дерева упадёт сухая ветка и ударит вас, что вы должны делать?

Ученик сказал:

— Что же я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала ветка.

Будда сказал:

— Так делайте то же самое. Кто-то был безумен, был в гневе, и ударил вас. Это всё равно, что ветка с дерева упала на вас. Пусть это не тревожит вас, просто идите своим путём, будто ничего и не случилось.

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • Yakushev Андрей Якушев 16.07.07 пн 14:09 #
    Не ищи врага своего вне себя.
    Мир вокруг гармоничен. Если видишь дисгармонию, причина её в собственной голове.
    Хотел дальше сказать: «Как бы вокруг всё изменилось, если бы так думал каждый», — но передумал. Потому что вокруг и так всё меняется для того, кто принимает эту идею в себя.
    • AndreyF Андрей на Yakushev 22.04.09 ср 17:40 #
      Золотые слова ;-) Тем более, что вселенная просто отзеркаливает нам нас самих. ;-)
  • Kirill Кирилл 17.07.09 пт 11:31 #
    Хорошая жизненная позиция. Если можно пройти по прямой, то почему бы этого не сделать!
    • AndreyF Андрей на Kirill 17.07.09 пт 19:48 #
      Но "случайно" падающие ветки лучше таки замечать заранее и выбирать более приятный и лёгкий путь. А прямая далеко не всегда является кратчайшей траекторией. ;-)
      • Kirill Кирилл на AndreyF 20.08.09 чт 8:11 #
        "Пройти по прямой" - "кратчайший путь в голове" в отношении к событию. Не стоит задумываться о мелочах, а любая траектория состоит из прямых линий)
        • AndreyF Андрей на Kirill 20.08.09 чт 11:07 #
          любая траектория состоит из прямых линий
          Особенно окружность или другие плавные кривые ;-))) Их можно аппроксимировать с помощью отрезков прямых, но и в этом случае - лишь с некоторой точностью и не более - как к ним не приближайся. Только в пределе, когда прямые становятся точками, они совпадут, но то будут уже не прямые. ;-))
          • GVS Григорий Сергеев на AndreyF 20.08.09 чт 22:01 #
            Всё это верно на плоскости. А на кривой поверхности, или в пространстве, или в обьёме (труба например: круг и куча прямых линий)? А если речь идёт о неком "душевном измерении"?
            • AndreyF Андрей на GVS 20.08.09 чт 22:27 #
              Это верно в пространстве любой размерности больше 1, поскольку в одномерном пространстве и есть лишь точки, отрезки да прямые. ;-))

              Имеете в виду "душевные измерения" или что-то иное, с моей точки зрения, это лучше использовать метафоры, которые ясно отражают то, что вы хотите показать ;-) Как у Будды - ветка дерева, куда проще и гораздо нагляднее. ;-)

              Мне кажется, что проще привести иной пример, если уж ошибся, чем переписывать математику ;-))
              • Tais на AndreyF 29.08.09 сб 18:44 #
                Падающие ветки с дерева в этой метафоре еще можно рассматривать как обратную связь с миром. Такие некие "маячки", сигналы.

                В мире всё гармонично ! :)
                • AndreyF Андрей на Tais 29.08.09 сб 20:58 #
                  Согласен, добавлю, что отсутствие "падающих веточек" такая же обратная связь... ;-)
                  • Tais на AndreyF 29.08.09 сб 22:13 #
                    да, :-) по дороге где "падают веточки" инересуются только ученики "что же делать ? как поступать?", а мастер там не ходит, или уже не ходит.
                    А притчу еще можно трактовать , как "Имеешь цель, идешь к цели сохраняя любовь в сердце " , только вот путь то разный бывает.
                    • AndreyF Андрей на Tais 30.08.09 вс 11:09 #
                      На мой взгляд, на мастера падают другие веточки, да и в лесу мастер не бесплотный дух ;-) У каждого есть свои уроки. ;-)

                      На притчу можно смотреть с различных точек зрения, но на мой взгляд, основной смысл в том, что бы человек шёл своим путём, каким бы тот ни был ;-)
                      • sun_shine Настя на AndreyF 30.08.09 вс 22:01 #
                        хм...прощать, конечно, надо, да и возмущаться не стоит, но вот не обращать внимание - это неправильно, на мой взгляд. Если исходить из того, что все ситуации мы создаем сами, и многое внешнее воздействует на наше внутреннее (тождественно и обратное), то эта "ветка" (человек) ударил тебя не нечаянно, и стоит задуматься, какие твои неправильные мысли или действия привлекли эту ветку (человека) в твою жизнь...

                        Я уже давно запомнила одну вещь, что когда тебе говорят "забей, не обращай внимания" - это худший из возможных советов..
                        • AndreyF Андрей на sun_shine 30.08.09 вс 23:06 #
                          Согласен Настя. На мой взгляд, просто принять что-то - иногда оптимальная стратегия, однако, если то, что мы игнорируем мы же сами и творим (а так бывает очень часто) - лучше всё-таки посмотреть - зачем нам это и что мы можем изменить ;-)
                      • Tais на AndreyF 31.08.09 пн 23:50 #
                        Конечно, у каждого свой путь...только вот путь то разный бывает, и там где встречаются препятствия, тоже возможно по разному трактовать, к примеру жизнь с препятствиями ...и ловить от этого кайф, каждый раз побеждая. :) Глаголя...о-го-го ! Смог.

                        Я думаю, что если в лесу с дерева упала сухая ветка, значит ветка на дереве была сухая.
                        • AndreyF Андрей на Tais 1.09.09 вт 1:17 #
                          Согласен. Замечу что препятствия при таком отношении преобразуются в ресурсы ;-)

                          > Я думаю, что если в лесу с дерева упала сухая ветка, значит ветка на дереве была сухая.
                          Мне тоже так кажется, замечу, что мастер тем и отличается, что он умеет замечать ветки и ходить так, что бы они падали мимо. ;-)
  • KLEN марина 27.09.10 пн 9:47 #
    Именно такого умения в жизни всегда не хватает.

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет