Обсуждение притчи Вяз и виноград

Однажды, когда Ерм, прогуливаясь по полю, увидел вяз и виноградное дерево, и размышлял о плодах их, явился пастырь ему и сказал:

— Что ты думаешь об этом виноградном дереве и вязе?

— Думаю, как они пригодны друг для друга.

И сказал он Ерму:

— Эти два дерева представляют рабам Божьим глубокий смысл. Виноградное дерево имеет плод, а вяз — дерево бесплодное; но это виноградное дерево не может приносить обильного плода, если не будет опираться на вяз. Ибо лёжа на земле, оно даёт гнилой плод; но если виноградная лоза будет висеть на вязе, то даёт плод и за себя и за вяз. Итак, видишь, что вяз даёт плод не меньший, даже гораздо больший, чем виноградная лоза, потому что виноградная лоза, будучи подвешена на вязе, даёт плод и обильный и хороший; но лёжа на земле, даёт плод плохой и малый. Это служит уроком для рабов Божьих, для бедного и богатого.

— Каким образом? — спросил Ерм. — Объясни мне.

— Богатый имеет много сокровищ, но беден для Господа; развлекаемый своими богатствами, он очень мало молится Господу, и если имеет какую молитву, то слабую и не имеющую силы. Но когда богатый подаёт бедному то, в чём тот нуждается, то бедный молит Господа за богатого, и Бог подаёт богатому все блага; потому что бедный богат в молитве и молитва его имеет великую силу перед Господом. Богатый подаёт бедному, веруя, что ему внимает Господь, и охотно и без сомнения подаёт ему всё, заботясь, чтобы у него не было в чём-нибудь недостатка. Бедный благодарит Бога за богатого, дающего ему. Тот и другой делают дело.

Так люди думают, что вяз не даёт плода. Не знают они и не понимают того, что во время засухи вяз, имея в себе влагу, питает виноградную лозу, а виноградная лоза, имея постоянную влагу, даёт двойной плод, и за себя и за вяз. Так и бедные, моля Господа за богатых, бывают услышаны, и умножают богатства их, а богатые, помогая бедным, ободряют их души. Те и другие участвуют в добром деле. Итак, кто поступает таким образом, не будет оставлен Господом, но будет вписан в книге жизни. Блаженны те, которые, имея богатство, чувствуют, что они обогащаются от Господа, ибо кто почувствует это, тот может делать нечто доброе.

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • galkapavel Галина 16.06.09 вт 17:18 #
    Не в деньгах и золоте счастье. Кто силен духом служит опорой для слабых. Так воистину, правильно. Ибо богатые смущаются, а сильные духом щедры от Бога, потому и блаженны: быть непригодным для ДЕЛА смущает их.
  • danil_abramov Денис_Харламов 24.09.09 чт 1:25 #
    Эту притчу можно рассмотреть как экономическую теорию: Богатые не смогут развиваться без большинства бедных, как и бедные не смогут жить, если им не будут давать работу богатые))))
  • maksim Максим 23.10.09 пт 16:24 #
    Есть устойчивое ощущение , что кто-то сузил притчу до богатых и бедных , а она , как мне кажется , о том что у одного голова , у другого руки .И ещё не факт , что каждому из них отдельно от другого лучше .
    • danil_abramov Денис_Харламов на maksim 23.10.09 пт 17:14 #
      Можно и так рассмотреть. Прекрасная метафора. Или: Спичка - не разожжет комфорку сера, если не будет у нее тоненькой палочки. Сера - голова, палочка - руки.
  • galkapavel Галина 24.10.09 сб 4:57 #
    Да. А про книгу жизни здесь "загнули". Очень богатому человеку хочеться попасть в "книгу жизни" :))
    • danil_abramov Денис_Харламов на galkapavel 24.10.09 сб 12:14 #
      Насколько я знаю, "Книга жизни" - это Библия.
      • galkapavel Галина на danil_abramov 24.10.09 сб 17:59 #
        Небесная книга жизни - эта книга откровений, в которую "вписаны имена святых", перед кем открылась завеса, за которой стоит ковчег завета.

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет