Обсуждение притчи Крестьянин и вор

Один крестьянин заметил исчезновение своего кошелька с деньгами. Обыскав весь дом, он не нашёл кошелёк и пришёл к выводу, что его украли. Перебирая в памяти всех, кто приходил к нему в дом в последнее время, крестьянин решил, что знает вора: это был соседский сын. Мальчик заходил к нему как раз накануне исчезновения кошелька, и никто другой не мог бы совершить кражу.

Встретив мальчика в следующий раз, крестьянин заметил в его поведении много подтверждений своим подозрениям. Соседский сын явно смущался его, прятал глаза и вообще имел вид нашкодившего кота. Словом, каждый жест, каждое движение выдавали в нём вора.

Но у крестьянина не было никаких прямых улик, и он не знал, что делать. Каждый раз, когда он встречался с мальчиком, тот выглядел всё более виноватым, а крестьянин злился всё сильнее. Наконец он так разгневался, что решил пойти к отцу воришки и предъявить ему формальное обвинение. И тут жена позвала его:

— Посмотри, что я нашла за кроватью, — сказала она и подала ему пропавший кошелёк с деньгами.

На другой день крестьянин снова посмотрел на сына своего соседа: ни жестом, ни движением не походил он на вора.

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • Yakushev Андрей Якушев 25.08.07 сб 3:21 #
    На эту тему есть анекдот.
    Встречается Мойша с Абрамом.
    — Мойша, ты не приходи к нам больше.
    — Почему?
    — Помнишь, я говорил тебе, что после того, как ты приходил в прошлый раз, у нас пропала серебряная ложка?
    — Помню, но ложка же потом нашлась!
    — Да, но неприятный осадок остался.
  • danil_abramov Денис_Харламов 27.09.09 вс 22:27 #
    Круто! он просто видел в мальчике то, что сам хотел увидеть.
    • sun_shine Настя на danil_abramov 28.09.09 пн 19:21 #
      В чьей-то интерпритации (и на этот раз, кажется, не Ошовской))) мальчик действительно испытывал вину, потому что подсознательно чувствовал "обвинение". Когда мы о ком-то плохо думаем, этот кто-то начинает вести себя в соответствии с нашими взяглядами (верно и обратное, хорошие мысли).
      • danil_abramov Денис_Харламов на sun_shine 29.09.09 вт 22:29 #
        Я бы сказал, играет роль больше то, что все повадки сами кажутся обвиняющему подозрительными, нежели подсознание рисует картинки.
        • sun_shine Настя на danil_abramov 29.09.09 вт 22:34 #
          Поверьте, если вас в душе и мыслях обвинят вором, вы так или иначе подсознательно будете чувствовать вину..
          • danil_abramov Денис_Харламов на sun_shine 29.09.09 вт 22:37 #
            Ну не всегда - если уж вы заядлый идеалист...
          • AndreyF Андрей на sun_shine 29.09.09 вт 23:21 #
            Это если вы принимаете подобную роль ;-) В психологии есть такая метафора "согласие на ...". Это некая глубинная стратегия поведения в определённых ситуациях, чаще всего бессознательно усвоенная в детстве. ;-) Например, согласие на насилие. Это когда человек бессознательно готов, позволяет себе принять на себя подобное. В большинстве ситуаций это может не проявляться, но в тех ситуациях, где появляется возможность подобного развития событий, вероятность сценария, где по отношению к человеку будет применено насилие существенно увеличивается ;-))

            И получается, как в старом анекдоте про двух профессоров, которые напоролись в одном и том же переулке на одну и ту же банду. Первого побили и ограбили "потому что их много, они хулиганы и куда только милиция смотрит", а второй их сам отметелил и сдал в милицию "потому, что милиция везде не успевает, а молодых людей когда они зарываются стоит проучить до того, как они успеют сделать большую пакость" ;-))
            • danil_abramov Денис_Харламов на AndreyF 29.09.09 вт 23:43 #
              Если я не украду, но вобью себе в голову, что это я сделал, то будут комплексы. Хотя, даже мысли других людей реализуются и отражаются на тех, с кем они общаются или проводят время. это как если бы я сильно захотел от своего приятеля согласия в какой-то просьбе, и до этого долго думал о его ответе.....
              • AndreyF Андрей на danil_abramov 29.09.09 вт 23:51 #
                В первую очередь наши мысли отражаются на нас самих ;-) Ожидание, действительно способно воздействовать на других людей, но лишь пока они сами это позволяют ;-)
                • danil_abramov Денис_Харламов на AndreyF 30.09.09 ср 0:05 #
                  Однажды мой товарищ украл у меня дома деньги. Это были деньги сестры. Мама позвонила мне и сообщила, что пропали деньги и что думает на него. Но я не мог даже позволить подумать на него. (Хотя это был он - ранее выяснилось). в общем, за несколько дней я вообще в нем не видел ничего, что бы выдавало в нем вора. Может быть, сам, не обращая внимание закрывал глаза на все заметки. А когда все выяснилось, то, вспоминая все время, проведенное с ним, и заметки все вспыли.. ))))
                  • AndreyF Андрей на danil_abramov 30.09.09 ср 0:10 #
                    Вот вы сами и наблюдали, как мы избирательно видим и выбираем то, что подтверждает наши представления об окружающем ;-))) Причём из вашего рассказа хорошо видно, что вы всего лишь избирательно замечали то, что подтверждало ваши представления, но сам опыт запомнили каким он был (потому смогли легко увидеть иную картину, как только сменили свою точку зрения на произошедшее). Бывает, когда люди искажают исходный опыт и запоминают его уже искажённым ;-))
                    • danil_abramov Денис_Харламов на AndreyF 30.09.09 ср 0:18 #
                      Иногда я начинаю роптать, что у меня нет такой дедукции, как у Холмса))))
                    • voodoow Василь на AndreyF 30.09.09 ср 0:34 #
                      "мы избирательно видим и выбираем то, что подтверждает наши представления об окружающем"

                      а чистый взгляд возможенкак вы считаете?
                      • AndreyF Андрей на voodoow 30.09.09 ср 1:05 #
                        А вам самому как кажется? ;-) Особенно если иметь в виду, что наши органы чувств изначально воспринимают лишь очень узкую часть спектра? ;-))

                        У меня дома есть бокалы, которые на солнечном свете выглядят фиолетовыми, а при искусственном освещении - зелёными. ;-) Вот вам и чистый взгляд ;-))
                      • danil_abramov Денис_Харламов на voodoow 1.10.09 чт 13:23 #
                        нет. такое только у профессиональных психологов или в кино....
                        • AndreyF Андрей на danil_abramov 1.10.09 чт 20:00 #
                          У профессиональных психологов профессионально замыленный взгляд ;-))
                          • danil_abramov Денис_Харламов на AndreyF 1.10.09 чт 22:05 #
                            Если Вы имеете ввиду, что они далеки от идеализма, то я согласен... ))
                            • AndreyF Андрей на danil_abramov 2.10.09 пт 9:29 #
                              Я имею в виду, что мы от него все далеки. ;-) И особенно далеки оказываются как раз те, кому кажется, что они к "идеализму" вплотную приблизились... ;-))
                              • danil_abramov Денис_Харламов на AndreyF 2.10.09 пт 23:01 #
                                Я считаю, что не нужно стремиться к чему-то одному. нужно быть отчасти и идеалистом и реалистом.
                                • AndreyF Андрей на danil_abramov 3.10.09 сб 10:24 #
                                  Согласен, тем более, что и первое и второе, с моей точки зрения, - суть иллюзии ;-)
                                  • danil_abramov Денис_Харламов на AndreyF 3.10.09 сб 12:21 #
                                    Вы стремитесь жить в части иллюзии? Я да. Иллюзия иногда рисует картинки, и очень хорошо, когда сам не видишь истинного полотна картинок. ))
                                    • AndreyF Андрей на danil_abramov 3.10.09 сб 13:06 #
                                      Я люблю жить, играть и радоваться жизни и играм в которые играю... ;-) А ещё я люблю играть в развивающие и экологичные игры (или по крайней мере те, которые кажутся мне таковыми)... ;-)
      • AndreyF Андрей на sun_shine 29.09.09 вт 23:14 #
        Настя, так, на мой взгляд, происходит при созависимости, когда все участники подобных отношений заинтересованы в подобных играх. А тут я подобных отношений не заметил. ;-) Тут я скорее согласен с Денисом, он увидел в мальчике то, что хотел и ожидал увидеть - по сути - отражение себя ;-))

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет