Обсуждение притчи Царство

Один из суфийских Мастеров сказал своему спутнику:

— Мне нужны деньги. Надо спасти царя, которому нечем заплатить армии.

— Но разве царь не в состоянии раздобыть денег сам?! — воскликнул спутник.

— Народ не должен знать, что царь не в состоянии заставить его платить налоги — иначе другой монарх одолеет нашего, и будет ещё хуже.

Они вышли из дому и отправились на поиски денег. В первом же доме, куда они постучались, хозяин сказал:

— Возьмите всё, что у меня есть, ведь я знаю: вы мудры и добры.

Однако мудрец отказался взять у него деньги. Спутник спросил, почему он так сделал. Мастер ответил:

— Должен ли я ради спасения царя грабить человека, который отдаст последнее, а после станет позволять себе всё, что душе угодно, веря, что купил себе всепрощение?

— Но тогда зачем мы постучались в этот дом?

— Чтобы увидеть, продвинулся ли этот человек в своём внутреннем развитии и способен ли он давать, не покупая.

Во втором доме Мастер из предложенных ему денег взял половину. И снова его товарищ спросил, почему он не взял всё или не отказался от денег вообще.

— Потому что на этого человека произведёт впечатление, что мы не взяли всё. Благодаря этому он со вниманием отнесётся к тому, что станет делать и говорить следующий дервиш, который пройдёт этим путём и который, возможно, будет истинным дервишем.

— Ну, а если бы мы отказались от всех денег, разве это не произвело бы на него ещё большего впечатления?

— Не на данного человека. Этот удивился бы, что мы не исполняем свою миссию – собирать деньги для царя.

— А что бы вы сделали, если бы знали точно, что следующий дервиш, который постучится сюда, будет мнимым?

— Я бы настроил этого человека против нас, чтобы на какое-то время предохранить его от излишнего доверия дервишам.

Через несколько недель, странствуя, они собрали требуемую сумму. Теперь товарищ сказал:

— Удивляюсь я: почему вы, святой дервиш, не употребили для получения столь неотложно необходимых денег оккультные силы?

Мастер ответил:

— Одной из причин было то, что ты сам нуждался в уроках этого путешествия.

— Но как может быть, чтобы я вынес что-либо из него, если я всё ещё продолжаю задавать вам дурацкие вопросы? — сказал товарищ.

— А вот это и есть тот вопрос, который тебе было необходимо задать, — ответил дервиш, — чтобы получить ответ: «На этой несовершенной Земле, если уж так получилось, что наши ноги стоят на ней, мы вынуждены применять несовершенные, земные методы». Для того, чтобы позволить себе использовать особые силы, человек должен оказаться вовлечённым в нечто, гораздо более значительное, нежели добывание платы для армии — пусть даже это делается, как в данном случае, ради сохранения стабильности целого царства.

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • rustemmail Рустэм 8.02.10 пн 11:12 #
    Респект! Все перфекционисты отдыхают! Дервиши - рулят!
    • anol владимир на rustemmail 11.02.10 чт 17:34 #
      Какой разительный контраст с «Молитвой убогих», хоть тема почти та же.
      • al1234567 Александр на anol 13.02.10 сб 3:59 #
        В притче "Молитва убогих" деньги пошли на хлеб нищим и бедным, а здесь - на вооружение армии. И не факт, куда ее еще направит воевать царь после ее такой модернизации.
        "И с ними гибель разослал соседям в чуждые пределы" А. С. Пушкин "Анчар".
        А теперь сравните действия суфийского мастера из притчи "Царство" и действия старца Назария из притчи "Молитва убогих". Один (суфийский мастер) деньги берет у бедных и отдает "обнищавшему" царю, т.е. мытарь, а другой (старец Назарий) деньги у богатого отдает бедным на хлеб. И какой результат этих действий.
        И суфийский "мастер" находит себе такое "оправдание": "На этой несовершенной Земле, если уж так получилось, что наши ноги стоят на ней, мы вынуждены применять несовершенные, земные методы». Далеко пойдет этот "мастер", если не остановят.
        • AndreyF Андрей на al1234567 13.02.10 сб 18:17 #
          Молитва убогих это притча, для ... ну не то что бы убогих, как кажется некоторым, но скорее "теоретиков", то есть людей, которым кажется, что нарисованная ими у себя в воображении картина окружающего мира и есть сам этот мир. ;-) Которым кажется, что вселенная им что-то должна (при этом парадоксальным образом некоторые из этих людей посмотрят на заявление, что бог им что-то должен, как на святотатство) ;-) Например должна соответствовать их представлениям о ней ;-))

          А вот эта притча для практиков... Например Суфийских... Хотя практикам Дао, Дзен, Буддизма, НЛП или даже таких как неуязвимый мастер Цзи Ши (впрочем, кто его знает, наверное подумал бы этот великий мастер про глупого Би Цзина). ;-) Теоретикам она, для сохранения красоты и целостности их идеалистического мировоззрения она противопоказана. ;-))
          • al1234567 Александр на AndreyF 14.02.10 вс 0:41 #
            То есть, по Вашему, Андрей, тот, кто помогает бедным и дает им хлеб - "теоретик", а тот, кто ведет "философские" беседы о вселенной, НЛП, до того по уши погружен в дзен и дао, что не хочет помочь бедному - "практик"?
            • AndreyF Андрей на al1234567 14.02.10 вс 11:44 #
              А кто конкретно помогает бедным? И кого именно вы объявили бедными? ;-) Кому конкретно помогли в течение последнего месяца вы лично и в чём это заключалось? ;-)) Или мисье теоретизирует и занимается демогогией? ;-))

              Да и будь вы лично матерью Терезой это всего лишь ваш личный выбор и он ещё не означает, что это единственный и "правильный" путь, которому должны следовать все остальные. ;-)
              • al1234567 Александр на AndreyF 14.02.10 вс 13:39 #
                "Чтобы поверить в добро, надо начать делать его". Л. Н. Толстой.
                Даже непосредственно вокруг Вас, Андрей, очень много милосердных и добрых людей, просто надо посмотреть на них.
                Что касается того, надо ли делать христианину отчет перед кем-то в своих добрых делах, две цитаты.
                "У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно". (Евангелие от Матфея, 6, 3-4).
                "Нам надлежало бы творить милостыню уже потому, что она - прекрасное дело, и из сострадания к нашим братьям, а не ради обещанных Владыкой наград. Но так как мы не в состоянии мыслить возвышенно, то будем творить милостыню хоть из-за награды, отнюдь, впрочем, не ища славы от людей, чтобы нам сверх растраты денег не лишиться и награды". Иоанн Златоуст.
                • rustemmail Рустэм на al1234567 14.02.10 вс 14:28 #
                  Александр, мне кажется, Вам очень сложно найти опору внутри себя. Вы думаете, если не обопретесь на мнение мудрых - обязательно упадете? Ваши цитаты воспринимаются как джип у совсем нового русского. Наверное, он думает - нет джипа, нет силы ?
                  • AndreyF Андрей на rustemmail 14.02.10 вс 18:24 #
                    Как мне кажется - в точку. Впрочем у уважаемых людей, которых вы упоминули скорее было - нет силы - нет джипа. ;-))
                • AndreyF Андрей на al1234567 14.02.10 вс 18:14 #
                  Вот вы сами и показали одну из граней различия между теоретиками и практиками. ;-) В ответ на чёткие, ясные и прямые вопросы, относящиеся конкретно к вам - теоретические измышления и цитаты ;-)) И что тогда вы называете "философстовать"? И чем тогда подобная точка зрения отличается от взглядов других людей? Штампом "одобрено РПЦ"? ;-)) А как быть с "Не сотвори себе кумира" - из той же мудрой книги с печатями и штампами? ;-))

                  Видеть светлое и доброе в людях вокруг, может каждый из нас. Эта возможность является частью нас самих по самой нашей сути. ;-) И она не зависит от наличия религиозного, свободного или любого другого мировоззрения. ;-)) Это как способность видеть звёзды. Они светят нам всю нашу жизнь. И все мы под ними ходим. Вот только одни часто поднимают глаза и смотрят вверх, а другие - очень редко. Но достаточно посмотреть на звёздное небо и всё меняется в одно мгновение. ;-)

                  Да, кстати, видеть светлое и доброе в людях проявляется и в том, видите ли вы сами такую способность у других. Вселенная отражает нам нас самих словно в зеркале. ;-) Нам кажется, что это случайность, что этот человек такой, а если присмотреться - видим лишь спровоцированную нами же самими закономерность и отражение каких-то граней самих себя. ;-)) Кстати и ко мне это в той же мере относится, что и к вам. ;-))
              • al1234567 Александр на AndreyF 15.02.10 пн 3:30 #
                К слову, о матери Терезе, раз уж Вы, Андрей, упомянули ее. В продолжение разговора о теоретиках и практиках. В 1948 году она основала в Индии общину Ордена милосердия, деятельность которого была направлена на создание школ, приютов, больниц для бедных и тяжелобольных людей, независимо от их национальности и вероисповедания.
                В настоящее время он имеет 400 отделений в 111 странах мира и 700 домов милосердия в 120 странах. Его миссии, как правило, действуют в районах стихийных бедствий и экономически неблагополучных регионах.
                В 1973 году мать Тереза была удостоена только что учреждённой Темплтоновской премии за прогресс в религии — Тереза стала её первым лауреатом.
                В 1979 году матери Терезе была присуждена Нобелевская премия мира «За деятельность в помощь страждущему человеку».
                Умерла в 1997 году в возрасте 87 лет.
                Крупнейший международный аэропорт Албании назван в честь матери Терезы.
                В память о ней снят документальный фильм «Мать Тереза» и поставлен мюзикл.
                • AndreyF Андрей на al1234567 15.02.10 пн 21:06 #
                  Замечательно. Как это свойственно прекрасным идеалистам. Ты их спрашиваешь о них самих - а они тебе историческую справку про Мать Терезу или какую-нибудь ещё мать, вот только на твой вопрос не ответят ;-))

                  Это они так красиво посылают ... к Матери Терезе, напимер, ... за мудростью и советом ;-))
                  • al1234567 Александр на AndreyF 16.02.10 вт 3:35 #
                    Неужели Вы всерьез думаете, Андрей, что я скрупулезно записываю, что и когда сделал доброго? Я уже ранее ответил Вам, что настоящий христианин забывает свое доброе дело, сразу как только оно сделано. А иначе это - не доброе дело, а повод для гордости.
                • rustemmail Рустэм на al1234567 15.02.10 пн 21:16 #
                  В психологии есть такой термин "мать Тереза". В общем, ругательный. Означает, что человек не живет своей жизнью, убегает от нее в "спасение утопающих". Например, женщина - сидит с чужими детьми вместо того, чтобы заводить своих. Мужик - до ночи работает над проектом сотрудницы, которая ему нравится, пока она отрывается в ресторане с его другом. Много разных примеров...
  • enola1973 Наира 8.02.10 пн 13:56 #
    Мораль - дервишь научил его что все, что мы можем делать - это заниматься "контролируемой глупостью"! Главное это понимать.
    • anol владимир на enola1973 11.02.10 чт 17:23 #
      Если глупость позволяет нам делать ошибки, то она (глупость) самое ценное свойство в человеке. Ведь только из ошибки мы способны извлечь урок.
      Если же глупость контролируется, то это уже не глупость.
      • GVS Григорий Сергеев на anol 11.02.10 чт 18:03 #
        Если речь о "контролируемой глупости" из сталкинга Кастанеды, то это очень сложное и почти магическое действие в рамках собственного восприятия, доступное единицам на пути к Дару Орла.
      • rustemmail Рустэм на anol 12.02.10 пт 10:37 #
        Добавлю от себя. Спутник ничему не научится на примерах - он должен собирать деньги сам. А мастер уже и так все знает.

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет