Обсуждение притчи Польза христианства

Один богатый путешественник из Европы прибыл на далёкий остров в Океании. Там он встретился с местным начальником и спросил его:

— Я вижу вон там, за пальмами, колокольню с крестом. Значит, вы здесь все христиане, да?

— Да, — ответил его собеседник, — ещё с начала прошлого века, когда здесь появились миссионеры, которые и крестили островитян.

— Нашли кому верить — миссионерам! — засмеялся гость из Европы. — Эта публика морочит людям головы с целью разбогатеть за их счёт. Библия — занятная книга, но она давно устарела, а Иисус Христос — просто сказка! Современный человек не верит всему этому!

Тогда островитянин заметил:

— Ты видишь вон тот большой камень? Наши предки разбивали на нём головы тем, кто приплывал к нам на больших кораблях из далёких стран. Видишь рядом остатки печи? Там жарилось человеческое мясо… Как ты думаешь, если бы мы не стали христианами, удалось бы тебе остаться в живых, да ещё и смеяться над тем, что мы верим в Иисуса Христа?

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • AndreyF Андрей 9.02.10 вт 23:57 #
    В чём его польза ;-) Подозреваю, что на лицо Стокгольмский синдром. ;-)
    • al1234567 Александр на AndreyF 10.02.10 ср 3:29 #
      Если бы Вы сами побывали на месте мореплавателя Джеймса Кука, то быстро бы поняли эту пользу.
      • AndreyF Андрей на al1234567 11.02.10 чт 10:44 #
        Григорий вам всё объяснил. Побывай вы на месте того мессионера, тоже быстро бы сообразили ;-))
        • al1234567 Александр на AndreyF 11.02.10 чт 14:04 #
          Вот как раз-таки польза христианства в том и состоит, что я (или Вы) не рискую попасть в положение того миссионера из рассказа Хорхе Борхеса (т. е перечитайте еще раз притчу). Потому что настоящему христианину и в голову не придет кого-то распинать или убивать как Джеймса Кука. Сам рассказ Борхеса я не читал и сужу по нему со слов Григория.
          • AndreyF Андрей на al1234567 11.02.10 чт 22:19 #
            Священной инквизиции об этом расскажите :-))
            • al1234567 Александр на AndreyF 12.02.10 пт 3:10 #
              Этой инквизиции уже сколько веков-то не существует. А в православии вообще никакой инквизиции не было.
              • Mad_Alex Лёшечка на al1234567 12.02.10 пт 9:04 #
                Всего два столетия!!!:)
              • AndreyF Андрей на al1234567 12.02.10 пт 10:29 #
                Зато существуют Куклуксклан, Мормоны, Бабтисты, ... Да и не в веках тут дело, а в самом факте ;-) Что же до православия - ему она была не нужна. Грязную работу делали и делают царёвы опричники, а добрые христиане за них молятся ;-)))
                • al1234567 Александр на AndreyF 12.02.10 пт 11:07 #
                  Не понял вообще: какое отношение православие имеет к куклуксклану, мормонам и баптистам? Православие ни малейшим образом с ними не связано.
                  • AndreyF Андрей на al1234567 12.02.10 пт 17:18 #
                    Вы писали про христианство ;-)) Ловко подменяете понятия, чисто по христиански ;-)))))
  • GVS Григорий Сергеев 11.02.10 чт 14:56 #
    У Хорхе Луис Борхеса в новелле "Евангелие от Марка" жуть, что случилось с миссионером на острове дикарей. Он им рассказал историю Иисуса и посетовал, что жаль что он не Иисус. Островитяне быстро исправили сей недочёт и распяли его на изготовленном с его помощью кресте - буквально перетрактовав мысли и речи миссионера.

    Тому кто заинтересовался, также рекомендую и рассказ "Сообщение Броуди".
    * * *
    ...из краев, опустошенных людьми-обезьянами (Apemen), и обосновалось здесь племя Mlch, которых я впредь буду называть Иеху, дабы мои читатели не забывали о их звериной природе...
  • rustemmail Рустэм 12.02.10 пт 10:32 #
    Очень опасная притча. Неприкрытая реклама христианства. Основная мысль - "вера в Христа спасает от жестокости, поэтому вера хороша, а безверие - плохо". Думаю, что вера в Христа действительно лучше веры в островных богов, которые требовали человеческих жертвоприношений. Но намного хуже веры человека в самого себя.
    Попробую пояснить на самых важных примерах.
    1. Идея смерти. Верующий считает, что после смерти у него начнется лучшая жизнь в раю, если он "вел себя хорошо". Что такое "хорошо" написано в книгах двухтысячелетней давности. Атеист просто живет "здесь и сейчас" и старается успеть реализоваться в этой жизни, потому что другой у него не будет.
    2. Идея бога. Верующий считает, что жизнь его предопределена свыше. "Если вы хотите рассмешить бога, просто расскажите ему о своих планах" и прочее. В случае неудач идет упование на бога - увеличивается количество молитв. Атеист твердо верит, что его судьба - в его собственных руках. Принимает полностью ответственность за свою жизнь.
    3. Идея свободы. Верующий считает, что его действия должны быть ограничены твердыми рамками (заветами). "Не убий, не укради..." Атеист готов действовать по обстановке, считая что собственная жизнь и счастье - главные ценности.
    • AndreyF Андрей на rustemmail 12.02.10 пт 10:39 #
      Согласен Рустэм. ;-) Замечу что, с моей точки зрения, не всякий верующий и не всякий атеист таковы. А то получились портреты "врага рейха" vs. "истинного арийца" ;-)) Но по общей картине согласен ;-))) Не даром верующих лаксово называют паствой, стадом агнцев божих (т.е. боже каких баранов - и это дословный перевод) ;-))
    • al1234567 Александр на rustemmail 12.02.10 пт 11:04 #
      Не согласен с Рустэмом. Не всякий атеист, как Вы пишете, готов идти по трупам ради "главных ценностей-собственных жизни и счастья" (цитата из комментария Рустэма). А в христианстве главный же принцип - "Возлюби ближнего своего, как себя самого"(Цитата из Евангелия). Или другими словами: "Не делай никому, того, чего не хочешь чтобы делали тебе. И делай ближнему то, что хочешь, чтобы делали тебе".
      • rustemmail Рустэм на al1234567 12.02.10 пт 11:25 #
        Насчет трупов - это цитата из Александра, но не из Рустэма. Вот не надо мне приписывать Ваши домысливания :-) А связь между тем, что ты делаешь другому, и что делают тебе - не такая тупая и однозначная. Лучше - "делай то, что нужно, чтобы получить то, что хочешь..." Согласитесь, есть разница ;-)
    • Yakushev Андрей Якушев на rustemmail 12.02.10 пт 11:23 #
      Моё мнение: вера в Бога никак не мешает обладать всеми жизнеспособными качествами, описанными Рустэмом, если искать Бога внутри себя и вокруг себя, а не в религиозных постройках, руководствуясь религиозными догмами.
      • AndreyF Андрей на Yakushev 12.02.10 пт 17:32 #
        С моей точки зрения, если иметь в виду веру в светлое что есть в нас самих, вокруг нас и частью чего мы являемся (каким бы символом его не обозначали - вселенная, бог, дао, дэ, велкое мганго, мая, Universum и т.д.) то мне кажется, что она (смортя правда, что именно мы имеем в виду под верой), при некоторых условиях вполне может быть совместима с тем, что бы жить открыто к миру ;-)

        Иное дело, что подобная система убеждений и ценностей формируется человеком самостоятельно, и скорее вне религий, государств, общественной морали и прочих средств промывания мозгов. Вероятно именно поэтому очень многие Учителя, такие как Будда, , Магомет, Христос заметный период своей жизни и ключевой для их формирования как учителей оказывались вне общества и его законов ;-)
    • maksim Максим на rustemmail 12.02.10 пт 17:53 #
      У Достоевского так : " Если Бога нет, то всё дозволено!". А идей в религии любой не три, а одна и та в виде вопроса :" Как стать счастливым?". Но понимат это каждый согласно своего разумения.
  • maksim Максим 12.02.10 пт 15:50 #
    Навеяло:
    К урологу на приём приходит мужик и делится своей проблемой:
    -Я большой начальник, а у меня недержание. Стыдно! Что делать?
    У уролога не было времени разговаривать и он отправил мужика к психотерапевту. Через некоторое время они снова встретились, и уролог интересуется, как у мужика дела. Тот:
    -Писаюсь так же, но теперь я этим горжусь!!!
    • Yakushev Андрей Якушев на maksim 12.02.10 пт 16:20 #
      Какая связь?
      • maksim Максим на Yakushev 12.02.10 пт 17:04 #
        Психотерапевт - тот же проповедник. А так, больше связи нет ни какой.
    • anol владимир на maksim 12.02.10 пт 20:52 #
      Браво, Максим! За навеянную ассоциацию, смело поставил бы высший бал, в отличие от самой «притчи».
      Следует, все же, отличать настоящие притчи от незатейливых рекламных текстов, которые изобилуют в тощих сектантских брошюрах.
  • GVS Григорий Сергеев 12.02.10 пт 18:13 #
    Все прочитали притчу, но больше прочитали её название, чем и обусловлен полнейший офтопик и троллизм постов. А по притче много и не напишешь, уж такая она и простая и сложная одновременно. И почему именно христиане, большинство миссионеров - католики)))) при прочих равных и иные конфессии: баптисты, армия жизни, адвентисты седьмого дня и т.д.

    Может название не совсем корректно?
    • Yakushev Андрей Якушев на GVS 12.02.10 пт 18:59 #
      Католики же тоже христиане.
      Неизвестно, к какой конфессии принадлежал тот миссионер. Но раз он говорил о Христе, значит христианин.
      • GVS Григорий Сергеев на Yakushev 12.02.10 пт 19:07 #
        Вот только христиане не католики))) Об этом и речь, что неизвестно про миссионера ничего, кроме того, что он говорил про Христа. Хотя колокольня там ещё с крестом в тексте упоминается. Возможно поднял зря бучу с названием.
  • anol владимир 12.02.10 пт 20:24 #
    Сдается мне, что у островитянина не все в порядке с исторической памятью. Наверное, бабушка ничего ему не рассказывала о славных христианах, типа Кортеса. Да и христианские любители подраться за гроб господень, были большие специалисты по части разбивания голов.
    Замечательный сайт, но «притчи», подобные этой, его совсем не украшают.
    • GVS Григорий Сергеев на anol 12.02.10 пт 20:36 #
      Притчи разные нужны, Притчи разные - важны!
      Притча здесь не украшать, а скорее - устрашать
      Тем, что будет позже с нами,
      Если водимся с врагами!
    • maksim Максим на anol 15.02.10 пн 15:52 #
      Мысли, которые порождает сайт - вот его украшение. Притча - лишь оружие, а кто и как им пользуется... А я лично тоже самое думаю о христианах, как и Вы( особенно о их великих миссиях). Им всегда мало быть самим счастливыми, они вечно пытаются осчастливить ещё кого-то. Хотя и тут много исключений!

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет