Обсуждение притчи Слухи

Один человек ходил по округе, проклиная священника и распространяя о нём по всему приходу лживые, злобные слухи. В один прекрасный день он почувствовал раскаяние и, придя к священнику, попросил у него прощения. Он сказал, что готов на всё, чтобы загладить свой грех. Священник сказал ему, чтобы он взял у себя дома подушку, распорол её и выпустил перья на ветер. Просьба была довольно странной, но выполнить её не составило труда.

Сделав, как ему было сказано, он вернулся и доложил об этом священнику.

— А теперь, — сказал священник, — иди и собери все перья. Хотя раскаяние твоё, как и желание исправить причинённое зло, искренне, но возместить ущерб, причинённый твоими словами, так же невозможно, как собрать пущенные по ветру перья.

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • danil_abramov Денис_Харламов 8.02.10 пн 18:48 #
    Вот это да!)))))))
    Аллегория 5 балов!
  • rustemmail Рустэм 15.02.10 пн 9:01 #
    Огорчила эта притча. Не понял, почему она "христианская". Думаю, это очень сильная "антихристианская" притча. Священник, развивающий чувство вины у человека... Объясняющий, что ему нет прощения... А как же христианские ценности - "не суди, да не судим будешь" и "вымолить прощение"?
    • danil_abramov Денис_Харламов на rustemmail 15.02.10 пн 12:02 #
      Согласен))
      Основное направление здесь конечно же не в христианстве и не в его учении, но, как притча - она не должна опровергать даже малый христианский момент.
    • anol владимир на rustemmail 15.02.10 пн 22:48 #
      Согласен с Рустемом. Притча не несет в себе никаких духовных ценностей.
      Здесь - или раскаяние неискреннее, или священник себе на уме. Прощение всегда связано с пониманием.
      • Yakushev Андрей Якушев на anol 16.02.10 вт 10:33 #
        Здорово сказали: "Притча не несёт в себе никаких духовных ценностей"!
        А ценности-то у всех разные...
        Мне Ваша реплика напомнила заметку де Мелло:
        - Прекрасная проповедь, - сказала прихожанка священнику после службы. - Всё, что вы сегодня говорили подходит ко всем моим соседкам!
        • anol владимир на Yakushev 16.02.10 вт 12:04 #
          Если Вас так рассмешило мое определение, Андрей, то могу уточнить. Притча эта, лично мне не добавила никаких новых знаний. Всем же остальным, кто воспринял ее как притчу, она принесла только вред.
          Убеждать человека в том, что искреннее раскаяние не несет прощения может лишь человек, не принимающий основ христианского учения. А обида священника лишь подтверждает правдивость обвинений, выдвинутых против него. В самом деле: если кто-либо говорит мне о том, что я лжец, а я уж точно знаю, что это не так, то зачем же мне обижаться на этого человека. Мне достаточно того, что я знаю о себе. Я просто не принимаю это как обиду. А уж, если принял, то согласился со словами обидчика.
          Так что, мое мнение – вредная притча.
          • Yakushev Андрей Якушев на anol 16.02.10 вт 13:52 #
            Давайте по порядку.

            1. Лично Вам эта притча не добавила никаких знаний.
            Согласен. Но потому ли это, что притча "некачественная"? Может Вы просто решили не вдумываться в неё, решили не увидеть её назидательности?
            А что Вы скажете по поводу русской пословицы: "Слово - не птица: вылетит - не поймаешь"? Разве не об этом же притча? Здесь ведь речь идёт не о какой-то мести, а о том, что последствия некоторых наших поступков часто бывают необратимы.
            Недавно был на собрании у сына в школе. И классный руководитель рассказывала о том, что у неё когда-то был ученик, которого поймали за тем, что он лазил по чужим карманам и воровал деньги. И эта весть облетела всю школу. Был большой скандал. И она рассказывала, что встретила этого человека недавно. Он с ней здоровается, улыбаясь. Она ему говорит: "Здравствуй, Вова, - а про себя добавляет, - воришка". А человек может уже тысячу раз раскаялся. А вот всё равно он для неё остался на всю жизнь воришкой. И нам она про него рассказывает...
            • rustemmail Рустэм на Yakushev 16.02.10 вт 16:26 #
              Про учительниц могу сказать что-то грустное. Если учитель работает в школе более 5-ти лет, то его психика подвергается небратимой профессиональной деформации. Такой учитель - скорее судья, чем товарищ ученикам
          • Yakushev Андрей Якушев на anol 16.02.10 вт 13:52 #
            2. Какой же вред эта притча принесла всем остальным?
            • rustemmail Рустэм на Yakushev 16.02.10 вт 16:40 #
              Приходя к священнику за прощением, человек получает порицание и наказание. Действительно, вреда никакого не будет, если люди, прочитавшие притчу, сделают правильный вывод. Какой? А вот какой - "к святошам не ходить, там ждет наказание, промывание мозга и издевательство с подушками и перьями" :-)
              • Sohatskaja А.К. на rustemmail 25.03.10 чт 0:18 #
                Такой вывод могут сделать люди, идущие просить прощения с уверенностью в том, что их ОБЯЗАНЫ простить только потому, что они явились. А это уже порождает большие сомнения в реальности их раскаяния. А если человек готов на самом деле искупить вину, он, по идее, должен принять (хотя, может, и с болью) напоминание о том, что то, что он сделал, необратимо. Это не значит, что прощение невозможно - это вообще с прощением НИКАК не связано.
          • Yakushev Андрей Якушев на anol 16.02.10 вт 13:53 #
            3. И каких таких слов в притче Вы сделали вывод, что священник обиделся?
            • anol владимир на Yakushev 16.02.10 вт 16:26 #
              Притча от Павла Федотова

              Как-то раз Би Цзин спросил у неуязвимого мастера Цзи Ши, желая уличить его в невежестве:

              — Скажи, неуязвимый мастер Цзи Ши, как десять тысяч превращений Поднебесной отражаются на твоей душе?

              Неуязвимый мастер Цзи Ши сразу понял, что замыслил Би Цзин. Потому он сказал:

              — А вот, представь, никак не отражаются.

              — Вот тебе на, — опешил Би Цзин, — никак. Что тут скажешь?

              А неуязвимый мастер Цзи Ши уже был в пути, потому что знал, что Би Цзин и так ничего не скажет.



              Не правда ли, замечательная притча? И ломать над ней копья нет никакой необходимости.
              Хорошая притча сродни анекдоту. Если сразу не понял, то разъяснять бесполезно. Считаю, что дискуссии по притчам есть изнурительное и бестолковое занятие.
              В данном же случае, думаю, дело было так: кто-либо из наших современников решил прослыть большим умником и начал выдергивать мудрые фразы из контекстов, имеющих различное смысловое значение. Но, когда он слепил всю эту мудрость вместе, то даже не заметил всей противоречивости своего «произведения». Конечно, покаяние надо принимать… Конечно, слово не воробей…, а получилось как копание ямы от обеда до забора.
              • al1234567 Александр на anol 17.02.10 ср 10:52 #
                Владимир, всего существует не менее 400 христианских притч (с учетом библейских).
        • rustemmail Рустэм на Yakushev 16.02.10 вт 13:19 #
          Ответить ударом на удар... Ценность? Или ценность - "подставить другую щеку"? Несколько пугают некоторые ценности... Вот вспоминается ведро яблок-помоев до кучи... Хотя... Вот миллиардер Дональд Трамп очень рекомендует "мстить тому, кто нанес ущерб вашей репутации". Интересно, он христианин? Вот бы порадовался этой притче :-)
  • al1234567 Александр 15.02.10 пн 14:04 #
    Чтобы разрешить часть вопросов, могу посоветовать, например, почитать главу "Священство" из книги "Симфония по творениям святителя Иоанна Златоустого" (М., Изд. Дар 2006). Там написано подробно. Здесь за недостатком места цитат приводить не рискну.
    • rustemmail Рустэм на al1234567 15.02.10 пн 18:54 #
      Почему же? Почему бы не написать СОБСТВЕННОЕ мнение, а не сводку цитат из древних книг "времен очаковских и покоренья крыма"?
      • al1234567 Александр на rustemmail 16.02.10 вт 3:41 #
        Мое собственное мнение совпадает с мнением Иоанна Златоуста из вышеуказанной книги. А понятия добра и зла, любви и ненависти, милосердия и жестокости, здоровья и болезни и т.д. во все времена и всегда остаются одни и те же.
        Они так и называются - вечные ценности.
        "Время неподвижно, это мы движемся в нем не туда". Станислав Ежи Лец
        "Разруха начинается в головах" Проф. Преображенский "Собачье сердце" Булгаков
        • rustemmail Рустэм на al1234567 16.02.10 вт 8:36 #
          Думаю, Александр, Вы нашли себе настоящую опору в жизни - и это Ваша вера. И просто рука не поднимается больше пытаться эту опору раскачивать, потому что это и будет настоящее зло. Простите меня за резкие комментарии к Вашим топикам :-)
          • al1234567 Александр на rustemmail 16.02.10 вт 9:28 #
            Если бы не Ваши, Рустэм, комментарии (как и вопросы и комментарии всех других посетителей сайта), то откуда бы взялись и мои комментарии?
            В споре рождается истина.
            А побеседовать с человеком, интересным и ищущим истину и смысл жизни всегда приятно.
        • Sam_Dangerwill Сэм Дэнжервилл на al1234567 3.08.12 пт 17:50 #
          Тот, кто постоянно цитирует чужие мысли, не способен мыслить самостоятельно (С).
          Учитесь думать, Александр.
  • xina Лена 15.02.10 пн 14:06 #
    Как то привычней для слуха ситуации, в которых человек, служащий богу в той или иной форме, становится неуязвим по отношению к таким признакам суетного мира, как слухи, сплетни и пр...
    • maksim Максим на xina 15.02.10 пн 16:09 #
      Так он его простил или нет? Прекрасная аллегория, а комментарии спорные, т.к. по притчам тяжело судить о христианстве вообще! Я так думаю. По эху в горах сложно судить о цвете того, что издало первоначальный звук.
      • rustemmail Рустэм на maksim 15.02.10 пн 16:26 #
        Простите меня, братья... Не могу удержаться... "издало первоначальный звук"... Так и просится добавить "... и запах" :-)
        • maksim Максим на rustemmail 17.02.10 ср 15:23 #
          Удачное добавление, можно не извиняться.
      • anol владимир на maksim 15.02.10 пн 23:53 #
        Ну Вы же читали - ущерб невосполнимый, значит не простил. Да еще заставил подушку распороть. Вот вредный старикашка. Ему бы, в самый раз, самому покаяться.
      • xina Лена на maksim 24.02.10 ср 12:18 #
        Аллегория то хороша, но показывает, что священник сам в этой жизни ничему не научился. По сану он обязан простить и хорошо это понимает, но осадок у него остался такой, что простить он не в состоянии, потому что самолюбие привязано к прошлому и не в состоянии смотреть в будущее. Это ведь подушка не подлежит обновлению, а человек - подлежит. С точки зрения чистой практичности, именно человек, который был самым яростным клеветником, может стать самым удобным алиби для безупречной Репутации. Дескать, если даже и этот, поменял своё отношение, то священник действительно человек безупречный.
        С точки зрения бытовой зависимости от слухов нужно помнить, что безупречная репутация - это миф. Достаточно просто не соответствовать чьей-то картине мира, как вы уже отражаетесь в этой картине мира чем-то, как минимум, неуместным, а как максимум - уродливым. Это данность. Всё что можно сделать для себя любимого - это принимать данность такой, какова она есть и не усложнять себе жизнь - пущенные по ветру перья того не стоят.
        Что касается самого сплетника: если сплетничество - это его внутренняя сущность, то думать, что у сплетников под прицелом находитесь только вы - наивная такая гордыня. Сплетник живёт как сплетник до тех пор, пока вы лично верите тому, что говорят сплетники, но уже про других. Как правило, вокруг таких людей образуется достаточно ощутимый вакуум общения, потому что подставляться никому даром не нужно. И перья так и остаются перьями на кустах - они никому не нужны.
    • anol владимир на xina 17.02.10 ср 11:38 #
      Браво, Лена! Женская интуиция всегда первой способна обнаружить ложь.
  • marlomaka марина 16.02.10 вт 0:30 #
    это про мою свекровь,когда она очередной раз прийдёт ко мне с своими извинениями
    я ей прямо укажу куда идти и что сделать. пусть подумает. прекрасная притча.я в полном восторге.
    • rustemmail Рустэм на marlomaka 16.02.10 вт 8:33 #
      Марина, результат не заставит себя ждать. Отношения со свекровью станут хуже - но это полбеды. Существенно хуже станут отношения с мужем - Ведь вы пошлете его маму...
  • al1234567 Александр 16.02.10 вт 20:37 #
    Священник - по православным канонам, получает высокую власть от Бога и находится в тесном общении с Ним. Яснее и подробнее смотрите у Иоанна Златоуста (см. сообщение выше). Даже на обычной работе не всякий рискнет хулить своего начальника и подстраивать ему козни. А хула на священника - это достаточно большой грех. А что это так, можно увидеть, посмотрев как некоторые историки описывают детали очень тяжелой смерти Вольтера.
    • Yakushev Андрей Якушев на al1234567 17.02.10 ср 8:28 #
      Александр, мне кажется не стоит спекулировать, пытаясь объяснить муки конкретных людей. Это так же смешно звучит, как если бы мы говорили человеку, ударившемуся головой о дверь: "Это тебя Бог наказал!". Откуда нам знать, что и почему происходит? Но когда мы пытаемся это утверждать и ещё используем это в своих объяснениях (проповедях), это выглядит очень неубедительно и не делает честь говорящему.
    • GVS Григорий Сергеев на al1234567 17.02.10 ср 16:36 #
      А кто из живших умер "лёгкой" смертью?
      • maksim Максим на GVS 17.02.10 ср 16:39 #
        Счастливый человек, я думаю!
      • Yakushev Андрей Якушев на GVS 17.02.10 ср 16:55 #
        "Лёгкая" смерть - это смерть без осознания боли (любой).
        Частично лёгкой смертью умирают те, кто считают, что выполнили свой земной долг, люди в умиротворении.
        Но это ещё не всё. Есть ещё и физическая боль. В этом аспекте лёгкой считается смерть во сне, под наркозом, или очень быстрая, внезапная, без осознания того, что происходит.
  • enola1973 Наира 18.02.10 чт 20:27 #
    Суть притчи - объяснить - как легко могут необоснованные осуждения породить слухи, и как нелегко обратно собрать перья в целую подушку, то есть восстановить репутацию! Священник-то может и простил, но прощеие его включает в себя урок для того, кто обливал его грязью!
    • GVS Григорий Сергеев на enola1973 19.02.10 пт 10:39 #
      Так начался "Птичий грипп" в этой никому не известной округе...
  • enola1973 Наира 24.02.10 ср 12:50 #
    И что по-вашему делать если ваши близкиеориентированы верить слухам? Они же могут перестать доверять священнику если он никак не отреагирует? Или сделать вывод, что если захочется можно распространять негативные слухи, а потом просто пойти и раскаяться.
    • GVS Григорий Сергеев на enola1973 24.02.10 ср 13:23 #
      Вывод каждый сделает свой. Причём как очень крайний: священник нехороший или можно грешить-главное потом раскаяться, так и более менее правильный: не верить слухам и самим их не распространять.

      Я например вообще увидел здесь сеть Интернет. Всё что туда положено распространилось повсеместно и отменить, вернуть назад то что было выложено - невозможно. Подумай 100 раз прежде чем выложить своё фото в сеть))).
  • maksim Максим 24.02.10 ср 15:47 #
    Вообще," священник" тут как бы не к месту...Хорошо было бы, если это был "сосед", например.
    • Yakushev Андрей Якушев на maksim 24.02.10 ср 17:24 #
      А ведь да!
      Наверное, всё-таки, эта притча была придумана христианами для "внутреннего применения". Ибо среди "своих" священник - непререкаемая фигура. За то другие, посторонние, смотрят на священника совсем другим, критическим взглядом. Каждый готов вместо того, чтобы смотреть на основной смысл притчи, говорящей о необратимости злословия, придраться к поведению священника.
      Воистину - не искушай!
  • Yakushev Андрей Якушев 10.09.15 чт 13:09 #
    В аудиоверсию к притче выложил беседу на Радио с Анастасией Щёголь.

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет

Интернет-магазин Притчи.ру