Обсуждение притчи Камень, исполняющий желания

Один юноша узнал, что где-то на свете есть камень, исполняющий желания. Он захотел отыскать этот камень и начал расспрашивать у людей, знает ли кто-нибудь, где можно его найти. Но в его стране никто ничего об этом не знал. Юноша отправился в странствие. Он переходил из страны в страну, пока ему не сказали, что есть мудрец, который знает, где находится этот камень. После тяжёлых скитаний утомлённый юноша предстал перед мудрецом.

— А ты не из такой-то страны? — спросил мудрец.

— Да, — ответил юноша, — я прибыл к тебе из этой страны.

— А не живёшь ли ты в таком-то городе, в доме на берегу озера?

— Да, я там живу, — отвечал удивлённый юноша.

— Так вот, — объявил ему мудрец, — мне известно, что чудесный камень вделан в стену твоей комнаты в том самом доме, в котором ты живёшь.

— Неужели мне после такого изнурительного странствия придётся возвращаться домой?

— Если бы ты не добрался сюда с такими великими трудами, — ответил мудрец, — то, как бы ты узнал, где находится волшебный камень?

 

«… Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:21).

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • danil_abramov Денис_Харламов 22.02.10 пн 19:25 #
    Хм.. Прямо как история из Алхимика Пауло Коэльо
    • Yakushev Андрей Якушев на danil_abramov 22.02.10 пн 22:11 #
      Коэльо сам сюжеты не придумывает. Мне говорили, что Алхимик спёрт откуда-то. Это, скорей, какие-то восточные сказки, может даже 1001 ночи.
  • defo Дефо 22.02.10 пн 21:54 #
    Всех приветствую.
    Не вижу какого-то глубокого смысла в этой притче
    Согласитесь, что глупо сокрушаться, что придется возвращаться, в данном случае. Уж ради-то волшебного камня можно и десять раз туда сюда сходить.
    А мудрец и вовсе получается плоско понял юношу. Будто юноше нужен только ответ на вопрос "где находится камень". Тогда как юноша его именно "отыскивал"...
    Не думаю что кто-то сможет найти в этой притче полноценный смысл не присочинив весьма прилично что-то со стороны, т.е. не выходя из данных самой притчи...
    С уважением. Дефо.
    • GVS Григорий Сергеев на defo 22.02.10 пн 22:57 #
      Плагиат никогда красивым не будет. Переделка суфийской притчи в христианскую всегда даёт эффект "отрицания" и одними и другими и посторонними.
      • defo Дефо на GVS 22.02.10 пн 23:24 #
        Мне кажется, если мы обращаемся к притче, то обязательно к ее смыслу, а если его там нет, то уже никакие указания почему его там нет - не помогут... Верно?
        • GVS Григорий Сергеев на defo 23.02.10 вт 0:20 #
          Это притча. И смысл есть. И этот смысл есть и в других притчах похожей тематики: когда то, что ищещь находится или рядом или в твоём кармане))), но чтобы это понять требуется дорога длиною в жизнь или поездка заграницу)))
          Другое дело что именно этот текст выжимка другой притчи "в двух словах" т.ск. "по существу вопроса".
          • defo Дефо на GVS 23.02.10 вт 0:26 #
            В том то и дело, что я конкретно указал, почему я его в этой притче пока не вижу. Согласитесь, с того ни с сего верить во что-то, будто оно там есть, когда видишь прямо ему обратное - не разумно.
            И согласитесь, уж точно не прозреешь от того, что рядом будет стоять указатель "это выжимка".
            Можно лишь от широты души допустить, мол, а-а-а, ну наверное, там, с чего сделали выжимку - смысл-то есть...
            Но это уже уход в сторону, о чем собственно я сразу же и сказал в своем первом сообщении...
            С уважением. Дефо.
        • GVS Григорий Сергеев на defo 23.02.10 вт 0:28 #
          Привет! Притчи это не рассказы. Их не нужно понимать буквально, включай фантазию и переноси образы на некие смыслы. Понятно что никто никуда не ездил и мудрецов не расспрашивал.

          Кстати, у нас все новички начинают с отрицания смыслов))). И только практикуясь начинают безошибочно отличать жанр "притчи" от всех осальных: сказки, предания, джатаки, анекдоты и т.д.

          Опять "приватное сообщение" не активируется. Сори.)))
          • defo Дефо на GVS 23.02.10 вт 0:38 #
            Приветствую Вас, Григорий!
            Полностью допускаю, что Вы понюхали пороха в этом деле. Я не говорил, что понимаю ее буквально. Более того, представьте, что указанные мной неувязочки - это и есть указание теми же самыми образами какими оперирует притча....
            Вы можете спасти эту притчу? Выставите вашу версию смысла этой притчи.
            Ой извините, Вы уже выше ответили на это, накладка какая-то произошла с постами.
            Итак, смысл в том, что многое чего ищещь - находится перед носом, только понять это можно через долгий путь. Верно?
            • GVS Григорий Сергеев на defo 23.02.10 вт 0:54 #
              Можно на ты. В моём предыдущем посте были ключи к смыслам.

              Я могу только дать ссылки на перекликающиеся с этой притчей.
              Смысл общий, Грибоедовский т.ск. "хорошо там - где нас нет".
              или "за море птичка-невеличка, да рупь перевоз", если сравнивать с классическими произведениями.
              Если фолклорно: "Что имеем - не храним, потерявши - плачем".
              Или библейский: "Исцели себя сам".

              Но эти мыслеобразы могут возникнуть только если мышление настроено определённо - "на поиск".


              Алмаз в кармане Будды

              Алмаз Кохинор

              Клад

              Но никак не найду ту с которой переписали. Выложу ее позже.
              • defo Дефо на GVS 23.02.10 вт 1:04 #
                Конечно,Григорий давайте попробуем на Ты.
                Итак, возьму первое "хорошо там, где нас нет".
                Если бы эта притча с камнем соответствовала бы "хорошо там - где нас нет", то тогда камень делал бы счастливым, а не был бы чем-то просто "исполняющим желания". Ведь желания бывают разные, и частенько такие, благодаря которым "потому там и хорошо, что нас там нет". Именно по этому юноша и сокрушается, что "придется возвращаться"... Т.е. ему там не хорошо (он этого не понял), но там есть то, что ему надо (это он понял).
                • GVS Григорий Сергеев на defo 23.02.10 вт 1:08 #
                  Это МОИ смыслы. Обсуждать их нет смысла. У каждого они будут свои, разные и похожие одновременно. Я просто выложил фотокопию своих мыслей после прочтения с ассоциациями. До притчи особого дела мне нет, т.к. их тут тысячи. Кроме того я пишу свои притчи, которые тоже уже сами по себе - многие в них не видят и десятины того что я в них вкладывал. Я только не хочу одного, чтобы новичок, не разобравшись начинал с максимализма отрицания. Когда сайт будет осмыслен и все тысячи притч займут свои места в нашем сознании явится удивительнейшая из всех существующих картин. Но пока мы ещё даже не открыли свои глаза.
                  • defo Дефо на GVS 23.02.10 вт 1:32 #
                    Вы сказали, что этот смысл ОБЩИЙ, (тот, который "Грибоедовский), а теперь говорите, что он ВАШ...
                    Я то как раз всегда, когда вступаю в разговор, всегда преследую как минимум, что-то общее с собеседником... Потому, что иметь или не иметь сугубо СВОИ смыслы - гораздо легче, чем иметь еще и значащий тоже самое для Другого... А потому и менее ценно.
                    Более того, помимо МОЕГО смысла, помимо МОЕГО совпадающего с ВАШИМ есть еще и собственный смысл самой притчи. А это для меня еще более интересно. Вот именно его я бы хотел более всего попытаться здесь хотя бы поискать... Но прав ли буду я, что Вам до него нет никакого дела? Если прав, то не смею более докучать Вас такой затеей.
                    А что касается "максимализма отрицания", то совершенно согласен, что начинать с отрицания - нельзя. Причем начинать с отрицания нельзя даже не новичку. Но напоминать это правило Другому может только тот, кто знает собственный смысл притчи. Верно?
                    Верить Вам заранее я не могу, а потому не могу последовать этому правилу ("не отрицать сходу") относительно этой притчи.
                    С уважением. Дефо.
                    • GVS Григорий Сергеев на defo 23.02.10 вт 1:36 #
                      Общий относительно притчи, т.е.обобщающий остальные и известный всем. И смысл скорее не мой, а мною озвучен. Я буду только рад если увижу новые смыслы.

                      Кстати, ОБЩИЕ смыслы притчи легко выяснить. Для проверки достаточно ввести в форму справа "ПОИСК" во второй строчке указатель смысл одним словом (например глупость) и если в списке притч будет и эта, то этот смысл можно назвать Общим.
                    • GVS Григорий Сергеев на defo 23.02.10 вт 1:59 #
                      Притчи сходны с зеркалами. Они отражают только наш внутренний мир.
                      Свой собственный смысл несут сказки, сказания, художественные рассказы. В этом и ценность и оригинальность жанра "Притча".
                      • GVS Григорий Сергеев на GVS 23.02.10 вт 2:17 #
                        Тот Общий смысл (который нужен) написан в самом тексте в самом низу. Но поскольку я читал суфийскую притчу о юноше, отправившимся за сокровищем, чтобы понять, что оно закопано у него дома, для меня и атрибуция притчи к Христианской и сам текст с его смыслами всё ещё спорны.

                        Но не зная и не читая исходников, впервые прочитав именно данный текст, я даже не могу придумать, что можно вывести... Какой смысл... Смысл для меня - найти тот исходник (на сайте не нашёл, пошёл прочёсывать тексты Шаха).
                        • defo Дефо на GVS 23.02.10 вт 2:29 #
                          Итак в самом низу Вы говорите общий смысл указан.
                          Смотрю.
                          Нахожу, будто это "Царствие Божие внутрь вас есть". Но как же я могу с этим согласиться, если в притче, Юноша не искал что-то подобное "царствию Бога". Неужели Вы не видите разницы решил отыскать волшебную палочку, или волшебный камень исполняющий желания от решил отыскать царство божие, или смысл жизни?
                      • defo Дефо на GVS 23.02.10 вт 2:17 #
                        А если зеркало кривое...
                        Вы этого априорно не допускаете. В принципе, я тоже с трудом не доверяю, но здесь я немного попытаюсь не быть таким доверчивым, какой я обычно.
                        Таким образом, Вы правы, если речь идет не о кривом зеркале...
                        Про собственный смысл и общий я сказал чуть выше. Т.е. если Вас устраивает такое умение стрелять, то не смею отговаривать и быть более точным. К тому же я и сам понимаю что из пушки попадать куда проще, а потому редко осмеливаюсь на настоящую охоту...
                        • GVS Григорий Сергеев на defo 23.02.10 вт 2:21 #
                          Я уже объяснил, что по данной притче у меня большие сомнения... Поэтому не рекомендую начинать с неё в поисках. Лучше начни с Бай Юй Цзин. Это те притчи, которые послужили точкой отсчёта для многих остальных. Они древние, актуальные и несут два смысла: религиозный и житейско-практический.
                          • GVS Григорий Сергеев на GVS 23.02.10 вт 2:29 #
                          • defo Дефо на GVS 23.02.10 вт 2:34 #
                            А ну раз и Вы сомневаетесь в ее собственной осмысленности, то тогда конечно, говорить о ней далее не разумно... Зачем же искать смысл там, где мы оба его особо не наблюдаем...
                            Пойду почитаю то, что Вы мне порекомендовали.

                            С уважением. Дефо.

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет