Обсуждение притчи Как отыскать счастье

В одном селе жил юноша. Целыми днями он сиднем сидел дома и ничего не делал.

Как-то раз он спросил у матери:

— — Как мне отыскать своё счастье?

— Выйди, сынок, в чистое поле, что поймаешь, то и будет твоим счастьем, — ответила она.

Вышел юноша в поле, видит — бежит жеребёнок. Кинулся догонять, не догнал. Из-под куста выскочил заяц. Он бросился его ловить — не поймал. Видит — летит голубка, побежал за ней, да куда там. Улетела.

Смотрит юноша — ворона идёт по полю, червячков выискивает. От нечего делать потянулся к ней рукой — поймал.

— Неужели, — спрашивает он у вороны, — ты и есть моё счастье?

— Нет, — отвечает ворона. — Какое я счастье? А подсказать, как счастье поймать, я могу.

— Как? — спрашивает юноша.

— Возьми душистого сена, положи у двора, жеребёнок подойдёт есть сено и сам с тобой останется. Возьми сладкой моркови, положи под плетень. Прибежит заяц, увидит морковь — ручным станет. Разбросай по двору пшеничные зёрнышки — голубка прилетит, под крышей поселится.

— А разве это счастье? — удивился юноша.

— А счастье будет потом. Когда мимо двора пройдёт добрая да красивая девушка, увидит, как ты кормишь жеребёнка, зайца и голубку — полюбит тебя и выйдет за тебя замуж.

 

«…Не придёт Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или вот, там…» (Лк. 17:20).

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • AndreyF Андрей 12.03.10 пт 13:29 #
    Всё бы хорошо, но на мой взгляд, сложно снаружи отыскать то, что рождается внтури тебя. ;-)
    • defo Дефо на AndreyF 12.03.10 пт 18:25 #
      Андрей, что значит «рождаться внутри тебя» для счастья?
      Если для кого-то счастье – это быть любимым, то как же сидя дома, ты станешь таковым благодаря лишь своему "нутру"?... По-моему, Ваш вариант гораздо сложнее, нежели то, что предлагается в притче.
      Меня же развеселило в притче то, что парнишка «целыми днями сиднем сидел дома и ничего не делал», однако – счастье ему подавай… И чисто по христиански: да, пожалуйста сынок… Не понял? Еще разок объясним и сена дадим и морковку и пшеничных зерен, только будь счастлив…
      А мораль этой притчи, по-моему, стандартная для христианства: будь добряком и будет тебе…
      С уважением. Дефо.
      • AndreyF Андрей на defo 12.03.10 пт 18:30 #
        С моей точки зрения, счатье это внутреннее состояние. ;-) То, что предлагается в притче, на мой взгляд, это скорее путь к комфорту в представлении отдельных людей, который подходит некоторым людям в некоторых ситуациях ;-))
        • defo Дефо на AndreyF 12.03.10 пт 21:00 #
          Интересно, а почему Вам кажется, что в притче предлагается путь к комфорту (пускай для отдельных людей)? Ведь там же однозначно вводится любовь.
          Что касается, счастья как внутреннего состояния, то неужели, Андрей, любовь – это не внутреннее состояние (помимо всего остального)?
          С уважением. Дефо.
          • AndreyF Андрей на defo 12.03.10 пт 21:03 #
            Дефо, а как вы узнали, что в притче "однозначно вводится любовь"? ;-) Если вы о девушке, которая полюбит - то это снова внешнее. ;-)) Что же до оснований - то я так вижу ;-)) И естественно это характеризует меня и отражает меня же как в зеркале, но я вижу в этой притче в большей степени путь к комфорту, чем к счаcтью. ;-) Возможно, если бы здесь был бы совет полюбить - жеребёнка, зайца, голубку и туже девушку - это был бы лучший путь к счастью. А так я в нём вижу больше имитацию. ;-)
            • defo Дефо на AndreyF 12.03.10 пт 23:31 #
              Совершенно верно, Андрей. Завершающее притчу: «полюбит тебя и выйдет за тебя замуж», мне пока кажется, есть прямое введение любви, как бы кульминация притчи.
              Прав ли буду я, если скажу, что по Вашему, если парнишка не способен любить сам, и при этом ему советуют как стать любимым, то это и есть поиск («зарождение») счастья извне?
              Если да, то нижеследующее имеет значение.
              Видите ли, в притче на сей момент пока все схвачено. А именно, заметьте, что прежде парнишка действовал, скажем так, по естественному пути к счастью: хвать и мое! Что урвал, в том и счастье, Чем больше имущества, тем лучше.
              Но ворона (которая как бы одним тем, что говорящая, является нам намеком на встречу со сверхъестественным) предлагает парнишке неестественный путь к счастью. А именно, она предлагает стать ДОБРЫМ. А суть ДОБРОТЫ, как мне кажется, в пределе заключается именно в том, чтобы любить другого. Ведь с какого рожна я должен встретившееся существо – накормить, вместо того, чтобы съесть...? Добро – это принципиально отождествление СЕБЯ С ДРУГИМ. В этом смысле, здесь как раз имеется совет полюбить всю эту живность. И как только парнишка станет любящим более примитивные (неразумные) существа, вот только тогда он будет достоин и готов к любви существа выше кролика, птицы и лошади…
              Или нет?
              С уважением. Дефо.
              • AndreyF Андрей на defo 13.03.10 сб 0:04 #
                Дефо, кормить птичек и любить их - с моей точки зрения, процессы разные. ;-)) Курицу, например, кормят вовсе не из любви. ;-) Хотя вполне может быть, что как раз из любви... Любви к курятине. ;-)) Кстати замечу, что в свете любви к курятине утверждение "бог - это любовь" выглядит совершенно иначе. ;-)))

                На мой взгляд, парнишке показывают совершенно чёткую стратегию действий, которая, с точки зрения советующего, сделает его счастливым. ;-) Но - счастье это наше внутреннее состояние. От внешних причин мы можем сделать его зависимыми сами. ;-) Тот, кто предлагает обретать счастье подобным образом преследует, на мой взгляд, иные цели ;-)

                Впрочем, забавно, но я вижу в этой притче для себя и более глубокие смыслы. Отнюдь не в кормлении воробушков или даже любимой девушке. ;-) А в том, что всё хорошее в нашу жизнь приходит само и легко. Нужно лишь открыть ему дверь и позволить придти. ;-) Что гоняясь за чем-то мы скорее его отпугиваем, а когда таки достигаем, оно оказывается совсем не тем, что мы ожидали увидеть. И прекрасно - когда мудрым вороном. ;-)) И в том, что живя в гармонии с дружественной вселенной и потоками, которые её наполняют мы гораздо быстрее и легче получаем желаемое, чем пытяясь преобразовывать её так, как нам хочется или тем более - кажется правильным. ;-)
                • defo Дефо на AndreyF 3.04.10 сб 17:12 #
                  Благодарю за ответ, Андрей.
                  Кормить и любить, конечно, процессы разные. Но кормить диких животных можно как из любви так и из корыстных целей. Ворона не сказала парню кормить животинок для того, чтобы скушать, равно как не сказала, будь добрым (люби) корми их.
                  Какое у меня основание выбрать из двух одинаково возможных вариантов тот, будто ворона предлагает парню кормить из доброты, а не из корысти?
                  Потому что нелепо было бы девушке влюбиться в корыстного человека, а в доброго – лепо.

                  Ваша версия, мне пока кажется, натянута на притчу чуть больше, чем моя еще и потому что если бы «хорошее» в притче приходило бы, как Вы говорите, «само и легко», то парню так и надо было «сидеть сиднем дома», ну, пожалуй, двери только открыть…
                  Мне даже интересно, как Вы смогли увидеть этот (назову его условно «пассивный путь к счастью») смысл в притче?

                  С уважением. Дефо.

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет

Загружается, подождите...