Обсуждение притчи Пуговица

Жил один человек и жил не очень хорошо, путано. Решил взяться за ум, делать добрые дела, спасти душу. Делал их, делал, а особенного изменения к лучшему в себе не замечал.

Как-то шёл по улице, видит — у одной старушки пуговица с пальто оборвалась, упала на землю. Увидел, думает: «Да чего там! Пуговиц у неё ещё хватит. Не поднимать же! Ерунда какая!» Но, всё-таки кряхтя, поднял пуговицу, догнал старушку, отдал ей пуговицу и забыл об этом.

Потом он умер и видит весы: слева — его зло лежит, тянет вниз, а справа — ничего нет, пусто! И зло перетягивает! «Эх, — говорит себе человек, — и здесь не повезло!» Смотрит, — ангелы пуговицу кладут… И чаша с добрыми делами перевесила. «Неужели одна эта пуговица все мои злые дела перетянула? — удивился человек. — Сколько добрых дел я сделал, а их и не видно!» И услышал, как ангел говорит ему:

— Из-за того, что ты гордился своими добрыми делами, они и пропали! А вот именно этой пуговицы, о которой ты забыл, хватило, чтобы ты от гибели спасся!

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • AndreyF Андрей 15.03.10 пн 20:46 #
    Жесть. Выглядит как страшилки для пятилетних детей. ;-)
  • mechanic Михаил 24.03.10 ср 0:32 #
    Интересная притча, она слегка напоминает притчу о луковке из романа "Братья Карамазовы". Правда, вредная старуха из книги Достоевского имела лишь одно доброе дело - однако оно её не спасло... Она так и осталась "злющей бабой". несмотря на луковку, поданную нищенке. Добрый человек из этой притчи не был злюкой, но, по-видимому, ожидал, какой-то великой награды за свои дела, это-то их и обесценило...
    А вообще-то, никакие добрые дела нас не спасут и не оправдают перед Богом. Лишь одно Дело - смерть Господа Иисуса Христа на кресте может спасти человека, верующего в Него.
    • GVS Григорий Сергеев на mechanic 24.03.10 ср 1:36 #
      Вера вообще всегда спасала людей. И не только религиозная, а даже простая вера в добро.
      • mechanic Михаил на GVS 24.03.10 ср 5:20 #
        Правда, что простая вера в добро часто помогает сделать правильное решение. Но спасение, о котором я говорил - не любое "спасение". а спасение души от ада. и тут "простая вера в добро" не поможет; тут необходима конкретная вера в Личность и Дело Иисуса Христа.
        • GVS Григорий Сергеев на mechanic 26.03.10 пт 3:21 #
          Я вообще-то верю в то, что ад и рай суть одно и то же место, просто посредине огромного пространства горит огонь и ближе всего к этому огню подлазиют именно те, кто так ищут свет в этой жизни, вместо того, чтобы светить самим, потому им там и жарче всех, что там же и их последователи, которые идут за ними и толкают первых всё ближе к центру - и манящий огонь, начинает греть и в конце концов сжигает искателей, подобно костру инквизиции.
          • mechanic Михаил на GVS 26.03.10 пт 22:54 #
            Понятия об аде и рае взяты из Библии, так что, чтобы иметь о них правильное представление, лучше обратиться к первоисточнику, не так ли? Ваше суждение весьма оригинально, но если рай и ад - это реальные места, как их и описывает Библия, то значение имеют факты, а не наши предположения. Я никогда не был, скажем, в Италии или в Японии, и я могу верить, что люди там ходят на головах и умеют читать мысли, но от моей веры японцы не начнут ходить на головах. И конечно, если Вы захотите узнать что-то о Японии или Италии, вы скорее обратитесь к тому, кто там побывал, чем ко мне, у которого такого опыта не было. Поэтому, говоря о рае или аде, лучше обратиться к Тому, Кто их видел - Иисусу Христу. Почему бы не открыть Евангелие и не узнать факты о рае и об аде?
            • GVS Григорий Сергеев на mechanic 26.03.10 пт 23:09 #
              К сожалению у нас запретили читать неканонические книги на законодательном уровне. Потому могу только прочитать Библию, а там нет уточняющих данных.

              http://www.ga..._116027.shtml

              Кроме того ко мне почти каждый месяц под разными предлогами приходят люди, начинают разговор издалека, и в результате достают Евангелие и предлагают узнать факты. Несколько навязчиво. А вот после вступившего в силу запрета жду их прихода с нетерпением - сразу позвоню участковому.
              • mechanic Михаил на GVS 26.03.10 пт 23:33 #
                Думаю, никто не может запретить читать неканонические книги в Интернете. Но уверяю вас - так как читал их - они крайне туманно описывают рай и ад, если вообще описывают. Впрочем, можете почитать сами - то же самое "Евангелие от Фомы". Почитайте и сравните его с любым из четырёх новозаветных евангелий. После фильма "Код Да Винчи" стало очень модным "сетовать" на "отвержение" так называемых неканонических евангелий "церковниками"; хотя сетующие редко утруждают себя лично разобраться, почему они были отвержены. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы увидеть элементарное литературное превосходство Четвероевангелия, не говоря уже о ясности текста. А что касается "уточняющих данных" о рае и аде, то почитайте Евангелие ещё раз. Я бы привёл Вам пару ссылок, но не хочу быть "навязчивым", разве что Вы попросите :-) Скажу лишь, что факты о рае и об аде изложены в учении Христа предельно ясно, без всякой нужды в "толкователях" и "расшифровчиках". Проблема обычно не в том, чтобы узнать их, а в том, чтобы отнестись к ним, как к фактам, то есть поверить, что Христос говорил истину.
                • GVS Григорий Сергеев на mechanic 26.03.10 пт 23:57 #
                  Мне больше импонирует определение ОШО об этих вещах - рекомендую прочитать притчу Врата рая и врата ада
                  • mechanic Михаил на GVS 27.03.10 сб 0:56 #
                    Спасибо, интересная притча. Если рассматривать её, как иносказание - насилие и зло есть "ад", а смирение и прощение есть "рай", то это очень близко к тому, чему учил Христос (хотя, повторяю, Он говорил о рае и об аде как о местах, а не о состояниях). Однако не будет смирения и прощения без Христа. О прощении легко говорить, а сколько есть людей, затаивших обиду на собственных родителей - или на детей? Не простит человек, не знающий Христа, своего друга, который предал его. Не простит он и клеветника, обидчика, гордеца, а будет годами вариться в своей обиде. Лишь Иисус даст силы простить, а силы эти приходят, когда человек сам попросит у Него прощения и поверит в Него, как в единственный путь к Богу - тут-то и откроется для него дверь в рай уже на земле.
                    • GVS Григорий Сергеев на mechanic 27.03.10 сб 16:02 #
                      В детском садике мальчик Витя доказывал мальчику Пете, что его отец самый лучший, самый добрый и хороший: он не наказывает Витю, водит в парк по воскресениям и играет с Витей в шахматы. А мальчик Петя был в душе согласный с Витей, но виду не показывал, так как его отец был хорошим тоже, но по выходным напивался и бил маму и Петю, а в обычные дни наказывал. Однако прошло время... и сейчас мальчик Витя сидит в тюрьме, а мальчик Петя гендиректор большого метталургического концерна. Получилось как-то неправильно всё... Впрочем такова жизнь. Ей нужны предприниматели (в широком смысле этого слова) и их действия, а не верующие в справедливость люди.
                      Одно для жизни душевной, другое для жизни реальной. И только немногие могут правильно рассчитать баланс между верой и решением своего собственного сердца. Однако и они мало похожи на святых отцов древности.
                      И хотя все пророки учат "зрячей вере" и "скрытому пониманию" - людям, как ленивым от природы существам, легче принять "слепую веру" и "чистую монету", потому как нет Учителя, Пастыря и Отца в одном лице рядом с ними. А тот внутренний, созданный их собственными заблуждениями, обычно и приводит к двери в казённый дом: больницу, тюрьму или секту.

                      И почему так происходит?
                      Именно из-за привратной фразы в христианстве "покайся - и прощён будешь". Эта фраза развязывает руки дурака и даёт ему надежду. А фактически, за все поступки надо отвечать. Покаяние вещь хорошая, но "поздняя". Лучше предупреждать заболевание чем лечить его неким "плацебо".
                      Нельзя исповедовать культ вседозволенности и навязывать людям что-то одно как "правильное". Достаточно обеспечить человека информацией, по изучению которой он примет решение, что для него важно и нужно.

                      Именно поэтому у сайта притч столько посетителей разных вероисповеданий, но только сектанты в каждом посте отсылают всех к Иисусу, даже не задумываясь о том, что есть иудеи, лимаисты, буддисты, атеисты, мусульмане и т.д. Возвеличивая себя тем, что они "верующие". Все люди верующие, но только это очень интимная вещь. Необязательно кричать всем про свою веру и в каждом посте указывать Иисуса. Я тоже могу везде писать что Будда не тому учил, читайте Будду, верьте в Будду - но к Будде приходят сами, впрочем как и к Иисусу и к Магомету. Делать сайт площадкой для агитации не только бессмысленно, но и опасно. Здесь очень знающие и умные люди собрались, всилу наполненности самого сайта и его информативности. И то что спокойно можно "провести" в далёком селе, здесь только вызывает улыбку и печальное сожаление о человеке, который сам не понимает о чём проповедует.

                      А вот от людей верующих одновременно в непорочное зачатие и в а.коллайдер я стараюсь держаться подальше.
                      • mechanic Михаил на GVS 28.03.10 вс 6:32 #
                        В жизни у каждого человека были поступки, о которых он сожалеет - не надо быть мудрецом, чтобы постичь эту истину. Тут-то и необходимо покаяние и прощение от Бога. Кстати, о прощении Божьем проповедуют не "сектанты", а все христианские течения, включая и Русскую Православную Церковь, и Католическую, и протестантские движения. Неужели я должен стесняться того, что я христианин? (кстати, притча-то о пуговичке входит в раздел "Христианские притчи") Неужели я должен стесняться того, что я евангельский христианин-баптист? Неужели этот сайт только для православных, или только для атеистов, или только для не-баптистов? Я нашёл этот сайт случайно, когда готовил проповедь, и он мне понравился - я люблю притчи, и люблю делиться мыслями. Полагаю, что как Вы можете говорить о своей вере в то, что рай и ад причудливо сочетаются в душе каждого человека, так и я могу делиться своими идеями. А что насчёт того, что я чересчур много говорю о Христе - тут Вы меня подловили! Но иначе не будет - Он для меня всё. Да разве откажет кто-то Иисусу в мудрости - а ведь это сайт для любителей мудрости! Так что не думаю, что тема о Христе - это нечто отвлечённое и чуждое этому сайту.
                        • GVS Григорий Сергеев на mechanic 28.03.10 вс 12:57 #
                          Всё должно быть в меру. Иначе каким образом с третьего вашего поста все решили что вы проповедуете, а не делитесь мыслями? Это очень большая разница: нести мысль или проповедовать о Христе. Понятно, что проповедник не может иначе, но сайт для того и создан, чтобы научить любого общаться, делиться мыслями и немножко начать думать. А до тех пор пока каждый будет настаивать на том, что ему помогло в жизни - будет непонятка.

                          Представьте что вместо притч - аннотации к лекарствам, а вместо религий - фармацевтические компании. Как вы думаете, человек с простудой, которому помогла микстура вправе навязывать микстуру человеку без руки с хронической фантомной болью?

                          И ещё... Я был в разных храмах, но только в христианских меня постоянно поправляли "добрые бабушки" - то не так стоишь, то не так поклоняешься, то нельзя говорить и прочее. Все христиане чересчур навязчивы и горды, и с вот этой притчей я согласен.
                          • mechanic Михаил на GVS 28.03.10 вс 19:04 #
                            Похоже, мы друг друга поняли. Думаю, что всё-таки диалог между "фанатичным" баптистским проповедником и философом-любителем возможен. Скажу Вам вот что - если Вас раздражают частые упоминания о Христе (о, нет! опять он об этом Христе!), просто игнорируйте мои посты и не читайте их. Кому же интересно, те пусть и читают. Однако я надеюсь, что дальнейший диалог получится.
                            А что касается притчи, которую Вы прорекомендовали - очень хорошая притча. Обязательно как-нибудь приведу её в проповеди. Часто верующие люди сильно опираются на свои традиции и пренебрегают Христом и Его учением. Ведь именно религиозные лидеры настояли на Его распятии... Они чувствовали себя слишком уж дискомфортно рядом с Ним.
                            • GVS Григорий Сергеев на mechanic 28.03.10 вс 20:19 #
                              У меня нет специальной подготовки, но есть достаточно большая практика общения с "проповедниками" различных течений в христианстве, личного общения. К сожалению, они весьма слабо разбираются сами, и в конечном итоге начинают или отсылать (не посылать:-)) меня к писаниям или "плавать". Особенно это касается весьма сложного вопроса: кто более принял на себя мучения Иисус или Иуда. Не есть ли Иисус некий фон, или декорация, а Иуда тот человек который до сих пор словно громоотвод принимает на себя наши проклятья. И конечно, кроме христианского учения, другие им вообще неизвестны. Они считают это зазорным, что ли. Мало того что своё не изучают, а бубнят что-то заученное и старое, так и остальные неприемлют однозначно.
                              Каждый должен ознакомиться с культами и религиями в достаточной мере, чтобы даже только быть Христианином. Одной веры, неважно в кого - Иисуса или в Деву Марию или в Чёрную Деву недостаточно.
                              Кроме того христианство, да и любые другие религии, должны быть немного согласованными с текущим "космически быстрым" временем. К сожалению опыт прошлых веков оказался недостаточным сегодня и Человек должен вернуться к самому себе, и неважно что его вернёт себе самому.
                              • mechanic Михаил на GVS 29.03.10 пн 2:32 #
                                Да, Григорий, не повезло Вам с проповедниками (или им с Вами:-)). Культы и религии, конечно, нужно знать (учил же Суворов турецкий язык!). Я не эксперт в них, но кое-какую "специальную подготовку" имею, так что, если хотите, можно поговорить и об этом. Что же касается "мученичества" Иуды, то, полагаю, эта оригинальная идея принадлежит Вам (хотя я читал нечто подобное и у Марии Корелли), поэтому постараюсь не быть чересчур критичным, чтобы не задеть Вас и чтобы Вы не расценили моё мнение, как "высокомерное". Жертва Христа была добровольной, и незавидная роль предателя, которую сыграл Иуда в этой истории, не была ему навязана - он сам её избрал, и совсем не из любви к людям. Скажу честно, что ни разу в жизни не слышал проклятий в адрес Иуды, но зато часто сталкивался с неуважительным отношением к Иисусу (особенно здесь, в Америке, где Его имя употребляется, как ругательство и проклятие). Вы вот говорите о "возвращении Человека к самому себе", но наверняка слышали проклятья в адрес Бога: куда, дескать, смотрит? Почему же Человек не возьмёт на себя ответственность за все свои безобразия? Почему не прекратит использовать Бога в качестве громоотвода? Я не слышал, чтобы кто-то винил Иуду в том, что произошла Вторая Мировая, или в том, что кто-то умер от СПИДа, зато часто люди винят в этом Христа (не Мухаммеда и не Будду!) Так-то.
                                • maksim Максим на mechanic 29.03.10 пн 19:26 #
                                  Иисус знал свою судьбу и Иуды. Ничего Иуда не выбирал, всё было по воле Господа. И всё в руках Господа. Иисус же пришёл к евреям, ослабшим в вере, что бы было на кого сослаться в своих решениях...потому, что за всех, уверовавших в него, и живущих по заветам его, он перед Господом будет заступник.
                                  Из-за буддизма не было ни одной войны потому, что буддизм - вера без Бога. А вот с именем в Аллаха и Христа столько уже наворочили. Поэтому и вспоминают их во всех рождения до смерти . Одни имя Иисуса, другие - Мухаммеда. А в чём разница? Неужели ещё кто-то верит, что Землю сотворил Бог? А может не в этом дело?
                                  • mechanic Михаил на maksim 29.03.10 пн 22:33 #
                                    Полагаю, что тот факт, что Иисус знал о судьбе Иуды, не говорит, что Он запрограммировал его на предательство. Смерть Христа произошла бы и без участия Иуды. Однако согласен, что это мнение спорное, и очень многие согласятся с Вами, что Иуде ещё до рождения суждено было стать предателем. Но если развивать эту мысль, то получится, что это Бог повесил Иуду... Не только Иуда повёл себя "некрасиво"; Пётр, например, отрёкся от Иисуса трижды - но ему дан был шанс "реабилитироваться" после раскаяния. Уверен, что такой шанс был и Иуды, но он выбрал самоубийство, как ранее выбрал предательство.
                        • maksim Максим на mechanic 29.03.10 пн 18:56 #
                          Если вера во что-то делает людей счастливее и при этом они не мешают другим жить своей жизнью, то любая вера хороша. Но беда всех людей в том, что они веру в оружие превращают! Поэтому надо стесняться не веры, а результатов её применения!
            • maksim Максим на mechanic 27.03.10 сб 18:42 #
              Факт- это наше личное представление о чём-то! Возьмите другой источник знаний и факты станут другими! Я вчера в оперу ходил, рассказать?
              • GVS Григорий Сергеев на maksim 27.03.10 сб 18:44 #
                - А мой друг сейчас на даче.
                - Неужели копается в земле?
                - Нет, на даче показаний...
          • AndreyF Андрей на GVS 26.03.10 пт 23:11 #
            Красивая метафора. Хотя на мой взгляд это скорее состояния сознания или образ мышления. ;-)
            • maksim Максим на AndreyF 27.03.10 сб 18:35 #
              Не знаю Михаила лично, но мне кажется, что он бывал или в раю или в аду...Или он лжесвидетельствует перед нами? Михаил, Вы лично когда там бывали? Или Вы считаете, что чужих слов достаточно, что бы судить о загробной жизни и другим рассказывать?
              • GVS Григорий Сергеев на maksim 27.03.10 сб 18:42 #
                Я не бывал. Я как представляю написал, и какое описание мне импонирует из всех читаных. А Михаил просто мало читал именно по этой теме, но через пару лет он, думаю, наверстает. На этом сайте предостаточно мнений (в притчах): нужно только набрать справа в поиске в тексте или указателе слово "рай".
              • mechanic Михаил на maksim 27.03.10 сб 19:51 #
                Нет, Максим, я там не был. Но, как я сказал, я опираюсь на свидетельство Христа, Которому я верю. Конечно, теоретически я допускаю, что могу ошибаться, доверяя Ему, или неправильно понимая Его слова. Но полагаю, что меньше, чем через сто лет и Вы, и я увидим, ошибался я или нет.
              • AndreyF Андрей на maksim 27.03.10 сб 20:06 #
                Да, забавно видеть, когда человек, присоединяясь к какому-нибудь культу или течению, вмиг забывает, что он такой же обычный человек, как и мы с вами и ему кажется, что его взгляды перестают быть картой и становятся самой местностью ;-) Особенно, когда это карта, нарисованная с чужих слов, да ещё и искажённых и в добавок ими же самими не правильно понятыми... ;-)) Вместо того, что бы смотреть вокруг, замечать и соображать самостоятельно, человек видит мир как адепт или неофит... ;-))
                • mechanic Михаил на AndreyF 28.03.10 вс 6:06 #
                  Насчёт "карты" и "местности" - это отличная метафора! А вот насчёт "культов" и "искажений" - это Вы поспешили, Андрей. На основании нескольких постов Вы уже сделали обо мне вывод, вписали всю мою биографию в пол-предложения и поставили под ней "обжалованию не подлежит" :-) Верно, что я "неофит" (со стажем около 17 лет) и был момент, когда я поменял курс своей жизни - но Вы не знаете, что меня подтолкнуло на это. Да и сам факт того, что я "неофит", не говорит о том,что мои убеждения ложны (вдруг Вы вот возьмёте и переубедите меня, и стану я "нео-неофитом", Вашим рьяным последователем - не является же это математическим доказательством того, что Вы ошибаетесь!). Люди меняют мнения, и может быть - вот ужас-то - когда-нибудь и Вы станете "адептом" и согласитесь со мной:-)
                  • GVS Григорий Сергеев на mechanic 28.03.10 вс 13:01 #
                    Есть обёртка, а есть содержимое. Одно привлекает, другое питает. Одни любят красиво и вкусно, а другие питательно. Это врождённое.
                  • AndreyF Андрей на mechanic 28.03.10 вс 20:08 #
                    Михаил, я вообще-то имел в виду не вас, но забавно, что именно вы отреагировали. ;-) Что же до взглядов или убеждений, то с моей точки зрения, гораздо интереснее не чьи взгляды "верны" (да и что такое верны? Карту как ни рисуй - территорией она не станет), а какие вгляды и убеждения более полезны. ;-))
  • mechanic Михаил 30.03.10 вт 1:51 #
    Вообще-то, смысл этой притчи в том, что Бог смотрит не только на наши дела, но и на наши побуждения. Добро, сделанное из корысти, не принесёт пользы; лишь добро, сделанное просто, от сердца, будет вознаграждено. То же говорил и Христос в Нагорной Проповеди: "когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры".
    • defo Дефо на mechanic 1.04.10 чт 19:56 #
      Михаил (mechanic), приветствую Вас!
      Если позволите, то вклинюсь в Ваш разговор об этой притче.

      Пока полностью согласен с тем смыслом данной притчи, который Вы высказали.
      Но вот Вы говорите, что «Добро, сделанное из корысти, не принесёт пользы», но ведь сами Рай и Ад, на которые человек оглядывается, в принципе делают все его существование как бы «корыстным», типа ради «спасения», ради «вознаграждения». Любой его поступок с оглядкой на какого-нибудь Бога, или любого другого наиболее совершенного для него существа есть нечто корыстное.
      Так ли?
      Мне пока кажется, что добро – самоценно. Т.е. ценно независимо ни от какого авторитета и ни от какой пользы.
      С уважением. Дефо.
      • mechanic Михаил на defo 1.04.10 чт 21:57 #
        Ваще суждение очень логично. Однако, если мы говорим о христианине, делающем добро, то тут ход мыслей следующий: я делаю добро не для того, чтобы попасть в рай, а из-за того, что я попаду в рай. Причина и следствие меняются местами. Христос умер, чтобы верующие в Него жили с Ним в раю. И это не "вседозволенность" (мол, раз попаду в рай, то могу грешить направо и налево). Наоборот, из любви и благодарности ко Христу верующий в Него помогает ближним и ненавидит грех в своей жизни. Так я мыслю и так верю.
        Приведу пример: представим сироту, который жил на улице и добывал хлеб насущный воровством (затасканный сюжет, не правда ли?). И вот, добрый человек сжалился над ним и принял к себе в дом, усыновил его и теперь бывший сирота не имеет нужды ни в одежде, ни в еде. О нём заботятся, как о родном сыне. Теперь, если наш сирота не клептоман, то скажите, зачем ему воровать? Он живёт по-новому и слушается своего нового "отца" не для того, чтобы жить в его семье, а из-за того, что он принят в семью, из элементарной благодарности, как минимум. Прошу прощения, пример банальный, но достаточно наглядный.
        • defo Дефо на mechanic 3.04.10 сб 17:52 #
          Михаил, благодарю за ответ!
          Мне кажется, что делая "из-за чего-то" вместо "ради чего-то" - это еще не смена мест между причиной и следствием (поступком), а просто другая причина у одного и того же следствия (поступка). А значит, "корысть" у поступка все же сохраняется... Так ли?

          Пример хороший, но прав ли буду я, если скажу, что получается для тех, кто не «сирота», тем и нет нужды, ни в чьей заботе, нет нужды кого-либо слушаться, нечего воровать и т.д.? И неужели такому существу что-то препятствует делать добро, заботиться о ком-то? Делать его или не делать по своей воле, а не ИЗ(-за) благодарности и не РАДИ нее, т.е. бескорыстно...

          С уважением. Дефо.
          • mechanic Михаил на defo 7.04.10 ср 14:38 #
            Беда наша в том, что все мы - "сироты", просто не все это понимают и не все хотят признать это. Каждый человек нуждается в Боге, затем и пришёл Бог на землю, чтобы мы узнали Его и получили возможность "войти" в Его семью через веру в Его жертву. Это есть азбука христианства.
            А что же мешает человеку делать добро "просто так"? Человек эгоистичен по своей натуре, причина этого - грех, который явлется не столько действием, сколько состоянием. Человеку несвойственно делать добро ближнему; скорее, наоборот. (ой, чувствую, как закипают гуманисты, читающие этот пост! Не бейте сильно,пожалуйста, за то, что моё мнение не совпадает с вашим.) Тут я согласен с Иваном Карамазовым, что если Бога нет, то "всё дозволено". Мы можем говорить много Красивых Слов о Человеке, о Вере в Человека, о Прекрасном в Душе Человека, но достаточно вспомнить всемирную историю, чтобы убедиться, что люди живут по закону Джунглей.
            • defo Дефо на mechanic 8.04.10 чт 13:06 #
              Михаил, приветствую Вас!
              Вы ничего не сказали о том, что "из-за" и "ради" все же в больше или меньшей степени, но делают добрый поступок корыстным.

              Быть сиротой - это НЕ нормально.
              Поэтому суждение "ВСЕ мы сироты", говорит о всеобщей НЕнормальности. Допустить такое положение дел как исходное для понимания человека и его возможности быть добрым, я всерьез пока не могу.
              С другой стороны, если же допустить, что человек греховен, эгоистичен, то с чего Вы тогда решили, будто сирота адекватно воспримет поступок человека, взявшего его в свой дом.?
              Если природа человека-"сироты" по своей сути - НЕнормальная, греховная, эгоистичная, то он только ненормально, эгоистично и должен воспринять этот поступок. Ну например, "ага, я тут мучаюсь, хлеб насущный добываю с трудом, а у тебя все есть, да еще и так много! Так это из-за тебя значит так трудно мне было жить, ну ничего, щас мы тебя почистим, проучим, теперь будешь нас обслуживать, содержать…и т.п." Есть такой анекдот. Мальчику всегда казалось, что родители кладут себе в тарелку больше, чем ему. Он все время был недоволен. Родители, наконец, сварили целую кастрюлю пельменей. Все поставили перед ним. Он ел, а они просто сидели за столом. Наконец, мальчик все съел, и откидываясь на спинку стула сказал: "Да-а-а… Представляю, сколько же Вы сожрали пельменей…."
              Поэтому чтобы воспринять этот поступок человека как добрый и соответственно реагировать, у сироты должно быть хоть какое-то понятие доброты, Неэгоизма и т.п., а это уже будет значить, что не все в нем САМОМ ПО СЕБЕ греховно. Верно?

              История для меня не является доказательством того, что ВСЕ люди эгоисты, греховны и неспособны делать добро. Потому что история - это предмет интерпретации. Ведь любое событие это прежде всего внешнее проявление каких-то внутренних способностей людей. Например, если юноша вручает цветы девушке, то эту историю можно интерпретировать и как соблазнение для своего удовлетворения (эгоизм, з-н Джунглей) и как подарок (добро).
              Ситуация "все дозволено" означает также, что дозволено делать и добро в том числе.
              С уважением. Дефо.
              • mechanic Михаил на defo 19.04.10 пн 1:02 #
                Корысть подразумевает желание получить что-либо; спасённый Христом уже получил дар спасения, так что корысти я тут не вижу. Он творит добро из любви, а не из корысти.
                Что же касается вероятности, что наш сирота из примера вдруг по-свински отнесётся к своему благодетелю, так это не только "вероятно", но скорее всего, так и произойдёт! Поэтому Бог, принимая к Себе человека, меняет его внутреннюю природу, человек "рождается заново" и начинает мыслить иначе. На Бога, на Его Писания, на окружающих людей он смотрит уже не так, как раньше - тут-то и появляется желание делать добро "просто так"
  • maksim Максим 30.03.10 вт 4:43 #
    Смысл притчи в том, что на этом или на том свете воздаётся за всё. Сплошная аллегория и слова нет в притче ни о Боге, ни о Нагорной Проповеди.
    Спасают человека дела, а не мысли! Не важно, что входит в нас, важно - что исходит. Кому интересно, что ты думал, важно - что сделал!
    Наш разговор по поводу этой притчи больше похож на богохульство: надо не надо, к месту или нет - всё Бога поминаем!
    • mechanic Михаил на maksim 30.03.10 вт 6:17 #
      Перечитайте притчу ещё раз. Гордость нашего героя аннулировала его добрые дела. А кто же может увидеть гордость в сердце, кроме Господа? Он-то и оценивает дела "на том свете". Меня не очень-то беспокоит (лишь слегка), как меня оценивают люди. Конечно, это всего лишь моё мнение.
      • maksim Максим на mechanic 30.03.10 вт 18:13 #
        Существует огромная разница между гордостью и гордыней. Гордость - это самооценка своих поступков, гордыня - грех переоценки. Это, как есть и объедаться. Меня всегда интересует взгляд со стороны,не нужна благодарность(потому, что это и есть оплата), но для меня важно, что подумали люди .Если бы меня это не интересовало, то я бы ходил в старой , рваной телогрейке - ведь это удобно.. Наверное, я грешник, потому стараюсь вокруг себя людей собирать тех, которые меня понимают и я их понимаю.Я счастлив, что я могу себе это позволить. По кабакам и по помойкам не хожу добрые дела делать, хотя знаю, что там нашлись бы люди которым это было бы надо. Всё больше с людьми, которые ценят добро и взамен им же отвечают. И всех бездомных домой не веду, хотя это и было бы очень человечно. И Бог и Сын его учили разуму и любви, а не поклонению и глупости. Бог дал законы, а Сын уточнил и сказал, как легче идти их заветами. И сказали оба, что за соблюдение их ответите и нет им дела до того, как мы к ним относимся. Практика - критерий истины, а Истина - это и есть Бог.И на этом и на том свете.
        • mechanic Михаил на maksim 31.03.10 ср 5:09 #
          Не стоит, наверно, ставить на один уровень такие понятия, как "поклонение" и "глупость". "Добро", о котором Вы упомянули, это тоже одна из форм поклонения Богу. И Отец, и Сын неоднократно говорили о поклонении и его важности.
          • maksim Максим на mechanic 31.03.10 ср 11:30 #
            Поклонение ( страх, любовь, уважение) - это только путь. Вера в учителя - кротчайший путь к его пониманию. Перебор в поклонении, как и в любом другом деле - глупость. Если Вы об этом. Я, извините, исправлюсь "поклонению ДО глупости".
  • 6491464 Саша 17.09.15 чт 21:39 #
    Вывод: помогай от души и не хвастайся перед людьми своей добротой. Бог и так знает, что ты делаешь.

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет

Бесплатная доставка в интернет-магазине Притчи.ру