Обсуждение притчи Всё по закону

Умер как-то один бедняк. И попал он в некую комнату, где должен был ожидать решения Суда о том, куда ему дальше отправляться: в ад или в рай. И вдруг он замечает, что рядом на скамейке сидит богач, его хозяин, у которого тот работал дворником. Богач никогда не замечал своего работника. Возвращаясь с вечеринок с роскошными девочками, он кидал на мостовую окурки, обёртки и прочий мусор, который дворник тут же убирал. Бедняк не мог себе позволить не только роскошь, но даже иметь семью, которую он не смог бы прокормить. Всю жизнь он прожил в бедности, но никогда никому не делал ничего плохого, верил в Бога, посещал церковь, и сейчас, сидя на скамейке рядом со своим бывшим хозяином, посмеивался в душе над ним: «Вот сейчас всё и решится, вознаградится моё долготерпение, я пойду в рай, а ты — в ад».

И вот появился ангел, чтобы зачитать решение Суда. И объявил он, что богач отправится в рай, а бедняк — в ад.

— Но почему? — вскричал бедняк. — Я всю жизнь вёл праведную жизнь, а богач грешил. Разве я не заслужил награды, а он — кары?

— Дело в том, что твой бывший хозяин за час до смерти позвал к себе священника, исповедовался и покаялся перед Богом за все свои грехи. А, как ты знаешь, для Бога покаявшийся грешник дороже праведника.

— Ну, а за что же меня в ад? Что я сделал плохого?

— А ты, — отвечал ангел, — всю жизнь мечтал о богатстве, завидовал своему хозяину, всё время думал о том, что не можешь так же поддаться разврату, получать все наслаждения жизни, потому что у тебя на это нет денег. И если бы у тебя вдруг появились деньги, ты бы стал грешить ещё больше, чем этот богач. И, к тому же, ты не покаялся перед смертью.

— Но я же не чувствовал за собой греха, поэтому и не покаялся. Неужели для того, чтобы попасть в рай, нужно сначала согрешить, а потом покаяться?

— Грешат все, только моты и гуляки это делают явно, а завистники — в глубине души своей.

— Но это же несправедливо! — никак не мог успокоиться бедняк. — Я всю жизнь страдал, терпел лишения, недоедал, жил в убогой коморке и сейчас обречён на муки в аду, а этот «счастливчик» и жил припеваючи, и после смерти пойдёт в рай, только потому, что за час до этого позвал священника!

— А ты, человек, читал где-нибудь в писании о справедливости? В писании говорится о Законе. А Закон на стороне тех, кто кается.

Добавить комментарий

Все комментарии развернуть свернуть

  • Old_users Старые пользователи 1.06.05 ср 10:26 #
    (Гость)
    Отношусь к богачам, но в вашей притче жалко стало бедняка. В жизни такое сплошь и рядом. В целом ставлю оценку - хорошо.
    • Yakushev Андрей Якушев на Old_users 1.06.05 ср 14:08 #
      Бедняков часто бывает жалко. Но это лишь потому, что им самим себя жалко. И эта их жалось видна окружающим. Бывают бедняки, которые чувствуют себя прекрасно.
      А бывают и богачи, которых жалко. У них есть всё, кроме счастья.
      Короче говоря, всё зависит от головы.
      • Old_users Старые пользователи на Yakushev 1.06.05 ср 19:33 #
        (Lingam)
        Против кармы на попрёшь.
  • Artemon Артём Александрович 6.06.05 пн 19:13 #
    Прикол!
    Показал эту притчу христианам - они говорят: кайф, всё правильно написано: и про зависть, и про покаяние. А вот не понимают ребятки, что стёб это самый настоящий. Или лукавят, что нравится...
  • Old_users Старые пользователи 13.11.05 вс 17:07 #
    (edinstwo)
    недавно посмотрел христианскую передачу и понял что меня смущает. там говорилось, что строение тела у свиней таково, что они не могут поднять голову к небу и делают это только раз в жизни, когда их голову задирают вверх, чтобы перерезать горло. и что нам не нужно походить на них и обращаться к Богу, когда приходит конец. а богач из Вашей притчи как раз похож на этот случай, хотя то, что лучилось с бедняком думаю Вы всё верно сказали.
    но это лишь моё мнение и возможно я ошибаюсь. не судите строго и
    простите, если что не так.
    • Yakushev Андрей Якушев на Old_users 13.11.05 вс 21:00 #
      Да, интересная мысль.
      Но всё же, христианство не отрицает, что кающийся грешник лучше самоуверенного праведника.


      Это как? Лучше совсем не обращаться? Если всю жизнь не обращался, то и перед смертью не надо?
      • Old_users Старые пользователи на Yakushev 14.11.05 пн 14:06 #
        (edinstwo)
        я думаю что обращаться к Богу надо при жизни, а не когда одной ногой стоишь в могиле. я считаю что рай и ад это не место, а состояние сознания, а если так, то как может человек, порабощённый страстями и будучи несчастный при жизни, наслдаждаться после смерти. вспомните буддийскую притчу "КАМЕШКИ И ГХИ" она хорошо описывает то, что я пытался сказать.

        согласен, но я говорил только о богаче "грешнике", с бедняком и так всё ясно.
        опять же скажу, что это всего лишь моё мнение и оно не совершенно и не является абсолютной истиной.
        • Yakushev Андрей Якушев на Old_users 14.11.05 пн 21:14 #
          Ойй... Это такая глубокая тема...
          Вот только верхушки айсберга этой темы:
          1) Бог запросто может простить грешника, если он кается искренне. Тут же понятия ад и рай условны. Многие христиане говорят, что ад и рай не зарабатывают. Вот что пишут отцы церкви о спасении: http://www.pr...ook&id=91
          2) (И об этом тоже в притче написано) Мы очень часто думаем о том, что кто-то обязательно должен быть наказан. А мы не знаем, может этот человек дороже для Бога, чем мы. Я сам себя часто ловлю на этих мыслях. Только вот мы сами должны научиться не осуждать. Мы должны верить в то, что спасётся самый пропащий на наш взгляд грешник.
          • danil_abramov Денис_Харламов на Yakushev 5.09.09 сб 12:04 #
            "Старый пользователь" выше критиковал один нюанс - мол богач обратился к Богу лишь перед смертью. Отчасти я с ним согласен, но, это не повод для критики, потому что за роль основного учения выступает бедняк.

            А богач, даже если он покаялся и перед самой смертью, не всегда прав. Бог всегда прекрасно увидит как идет молитва кающегося - с корыстными побуждениями или же радушной целью.
        • Artemon Артём Александрович на Old_users 16.11.05 ср 16:55 #

          Это что за притча такая? Кто-нить может ссылочку на неё кинуть?
  • Nisajon Juliette 28.12.06 чт 19:23 #
    Эта притча совсем не по-божески написана, точно стёб... вообще ужасная притча, не хорошая.
    • Yakushev Андрей Якушев на Nisajon 28.12.06 чт 20:59 #
      Да, Жульета, это и есть стёб. И очень хорошо, что Вы почувтствовали это.
      А что делать? Как ещё достучаться? Только сатирой.
      Разве по-божески пугать людей адом? Разве по-божески делать из людей - частичек самого Бога - рабов какого-то "злого и мстительного бога"?
      • Nisajon Juliette на Yakushev 28.12.06 чт 21:18 #
        "Ложной я назову ту истину, при произнесении которой не слышится смеха" ;))))
        Цитата принадлежит Ницше, а его трудно назвать божьим человечком, верно? )) Наоборот он выступал против "опиума". А притча эта использует нечестные сатирические методы. Жёлчный скепсис и сарказм не применимы к божественности, вообще к душе. Эта притча как пинок по сердцу. Можно посмеяться, поупиваться оригинальностью подхода, высокопарно изречь: "Истинная правда", жёлчно улыбнувшись. Но истина вообще никогда не выходит из саркастичиской улыбки, стёба и обмана.
  • Olga Ольга 23.03.07 пт 20:40 #
    Бог и религия - это "две большие разницы".
    Если ты желаешь быть человеком "религиозным" - придерживайся правил игры, всё правильно. И получи то, что "заработал в игре".
    Если ты желаешь познать Бога, то зачем тебе чужие правила?
    Ведь это познание - дело сугубо интимное...
    • Yakushev Андрей Якушев на Olga 23.03.07 пт 21:24 #
      К сожалению, очень многие не просто ставят между этим знак равенства, но и считают религию единственным путём к Богу, загоняя, таким образом, в правила этой игры.
  • saraf Денис 3.04.07 вт 9:53 #
    При любом путешествии всегда есть множество путей, ведущих к цели.
    Некоторые "срезают" через болото, некоторые рискуют жизнями, проползая над обрывами, и достигают цели быстрее остальных, но это не значит, что все должны следовать их примеру, ведь несмотря на экономию времени это очень опасно, ведь как Вы знаете, человек не просто смертен, а смертен внезапно, покаяться можно и не успеть.

    В Вашей притче чувствуется ирония, но несмотря на это Вы правы, что толку в праведной жизни, если несмотря на неё человек перешёл в мир иной не победив своих страстей?
    И в то же время заслуживает награды человек, сумевший в последний момент найти выход, находясь в болоте греха...

    Покаяние это суд над самим собой ещё при жизни, но это не просто процесс произнесения неких слов, это ещё и изменение себя, очищение своей души.

    Ваша притча очень похожа на Библейские события.
    Вспомните, кто первым попал в рай, это был раскаявшийся и распятый рядом с Христом разбойник. И вспомните, кто распял Христа, это были священники, книжники и фарисеи, несмотря на то, что они всю свою жизнь посвятили служению богу, сомневаюсь, что они попали в Рай, хотя об этом судить не мне.
  • lina77 Лина 17.12.08 ср 20:00 #
    Богат ты в жизни или беден это не является грехом.Грех - это поступок против самого себя.Бог не наказывает людей за их поступки,он дает человеку свободу воли поступать так,как человек хочет,но при этом Творец как бы говорит:"поступайте как хотите,но отвечать за свои поступки будете сами". Через покаяние человек осознают свои неправильные поступки.Бог одинаково любит нас всех- и грешников и праведников,но пока мы не покаялись,совершенные в прошлом грехи будут преследовать и определять будущее.
    Спасибо! Притча прекрасная и поучительная.
    • mamira54 Ирина на lina77 3.07.13 ср 22:20 #
      Замечательно сказано. Я верю только в любовь от Творца, а наказываем мы себя сами. "Люби Бога и делай что хочешь" - Святой Августин.
  • danil_abramov Денис_Харламов 5.09.09 сб 11:52 #
    Нисколько не жалко этого бедняка! Так ему и надо - ишь какой, надеялся на Бога и Закон. Думал, что богатый будет платить за свое богатство в аду. Умный человек и в жизни и после смерти будет богатым. А бедный - "он всегда тупой", и он в большинстве случаев завистник - везде будет уродом.

    Простите за столько злости - это эмоции)))

    (Хоть сейчас можно поспрашивать наше пожилое поколение - они все скажут, что при коммунизме лучше жилось. Потому что все были равны, завидовать было некому, и не нужно было много добиваться, чтобы выделиться *ништяк, да получается - один умнее другого, а живут они одинакого*) Умный - (хитрый) и в те времена мог выделиться, но только это не так было ярко, как сейчас.

    Не люблю бедных - все они считают, что богатые все отнюдь ворюги, либо им просто повезло.
    • xina Лена на danil_abramov 5.09.09 сб 14:06 #
      При коммунизме не жила, но советское время зацепила :) И готова точно засвидетельствовать, что зависть в то время тоже была, потому что зависть - это не признак времени, а свойство человеческой природы, которое опирается на придуманные ориентиры превосходства.
    • voodoow Василь на danil_abramov 29.09.09 вт 23:23 #
      не все бедные так считают)))думаю правы те,кто не разделяет людей на богатых и бедных(богатые ведь тоже частенько считают,что все бедные - слабаки и неудачники)
      • danil_abramov Денис_Харламов на voodoow 29.09.09 вт 23:46 #
        Ничего не скажу про бедных, но богатый - это тот, кто не лежит на диване и не ждет, и кому всегда не хватает денег. Бедный или состоятельный зачастую говорит - мне больше не нужно, мне этого хватает (сам себя и обманывает)...
        • AndreyF Андрей на danil_abramov 29.09.09 вт 23:55 #
          Большинство бедных и представителей среднего класса много и упорно работают и им постоянно не хватает денег. Они живут в мире недостатка. ;-) В тоже время достаточно много богатых людей владеет заметно большим временем и средствами и живут в мире изобилия. ;-)) Граница межу богатством и бедностью, на мой взгляд, действительно проходит между ушей, но по другой линии ;-))
          • danil_abramov Денис_Харламов на AndreyF 30.09.09 ср 0:09 #
            Вы меня не правильно поняли: денег не хватает всем! )) просто богатым их не хватает много, а бедным и со средним - чуть-чуть... Бедный, если у него появится шанс, конечно же схватиться за него, но он не будет искать этот шанс. А вот богатый (уже в прошлом) - искал этот шанс, даже если поле поиска было болотом.
            • AndreyF Андрей на danil_abramov 30.09.09 ср 0:14 #
              Уверены? ;-) А вот кое-кто побогаче нас с вами вместе взятых, как то заметил, что с деньгами всегда есть вопрос - их либо слишком мало, либо слишком много. И это ваш выбор, в каком мире вы хотите жить - мире недостатка или мире изобилия ;-))

              Насчёт видения и поиска возможностей согласен, но этого самого по себе мало. ;-) Есть много людей, которые могут сделать достаточно много денег, но не в состоянии их сохранить и преумножить. ;-)
              • danil_abramov Денис_Харламов на AndreyF 30.09.09 ср 0:21 #
                Бедные рассуждают о деньгах исходя из своего положения и возможностей. А богатым ПРОСТО легко об этом рассуждать, так как они и имеют плод своих обсуждений.
  • LAKOMKA MarineLLa 17.04.10 сб 17:01 #
    мне не понравилась эта притча. Выходит так, что преобладает только формальность.(
    "не покаялся, мол"...
    • Yakushev Андрей Якушев на LAKOMKA 17.04.10 сб 22:17 #
      Вот именно. Так оно и есть. :)
      • LAKOMKA MarineLLa на Yakushev 18.04.10 вс 0:16 #
        но так не должно быть!)
        притча должна учить хорошему, если она учит.
        • danil_abramov Денис_Харламов на LAKOMKA 18.04.10 вс 2:42 #
          Иногда притча имеет неприятное содержание, грустную, печальную фабулу, не ту концовку, которую ждал читатель. Но от этого она не теряет своей силы.

          Вообще, зачастую большинство людей считают, что если человек богатый, значит он обязательно нечестный и плохой; а если бедный, то он в большинстве случаев честный и хороший. В этой притче автор приводит обратный пример. И кстати с этим примером, я очень яро его поддерживаю.
        • Yakushev Андрей Якушев на LAKOMKA 18.04.10 вс 9:59 #
          Журнал "Крокодил" писал только о плохом, но выполнял позитивную функцию. ;)
        • AndreyF Андрей на LAKOMKA 18.04.10 вс 21:14 #
          Интересно, а кому это притча "должна"? Что такое "хорошее"? И что случиться, если притча этого делать не будет? ;-)
  • ivanov Александр 31.12.10 пт 0:42 #
    Увиделось, как критика проформы религии (помимо осуждения зависти-лицемерия).
    Она хороша и парадоксальностью, коей задевает, запоминаясь.
    Вторая из Ваших притч (после Проповедника), которая показалась любопытной.
  • mamira54 Ирина 3.07.13 ср 22:18 #
    Замечательная Притча! Вы молодец, Андрей, точно вывели смысл покаяния. Ведь покаяться искренно, значит изменить себя и тогда мир вокруг меняется. Покаяние означает - увидеть в себе Каина. Простите, но хочу заметить, что дело не в Законе. Мне кажется, что концовка была бы более яркой без этого значения.
    • Yakushev Андрей Якушев на mamira54 4.07.13 чт 10:09 #
      Закон есть. Даже то, что написали Вы: "Ведь покаяться искренно, значит изменить себя и тогда мир вокруг меняется. Покаяние означает - увидеть в себе Каина." - это тоже закон. Связь между причиной и следствием является законом.

      Ведь покаяться искренно, значит изменить себя и тогда мир вокруг меняется. Покаяние означает - увидеть в себе Каина. Концовка обеспечивает существование других смыслов. ;)
      • mamira54 Ирина на Yakushev 4.07.13 чт 15:50 #
        Андрей, я, скорее всего, не очень верно определила свое мнение. Постараюсь сейчас. Я имела ввиду не сам смысл Закона. Без Закона никуда. Просто само слово "закон" ассоциируется с УК, а у Вас более глубокое смысловое значение - Высший Закон.
  • maksim Максим 17.09.14 ср 16:30 #
    Все будут гореть в аду после смерти, кто не горел от стыда при жизни.

Пожаловаться

Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации

Отменить    

Удалить комментарий

Нет