Загружается...

Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности при обработке персональных данных.

Обсуждение притчи

Полная банка

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.

В конце спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.

Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.

Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.

Студенты смеялись.

— А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.

Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.

Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода?

Профессор улыбнулся.

— Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.

Добавить комментарий

Чтобы оставить сообщение, необходимо авторизоваться.

Все комментарии
  • Solnyshka Солнышка 25.05.07 пт 21:32
    Слышала другой вариант - более молодежный и прикольный, в котором вместо воды профессор наливал пиво, ну и в конце говорил "как бы ни была ваша жизнь занята, всегда найдется место пиву" :))
    1
    • Yakushev Андрей Якушев на Solnyshka 25.05.07 пт 23:15
      А мы вот тут по-стариковски и совсем не прикольно... ;)
      0
      • Sergijj Sergijj на Yakushev 18.06.07 пн 11:27
        Отнюдь, сударь. Ваш вариант более тонок...;) Хотя впервые эту притчу я тоже слышал в виде анекдота и с концовочкой про пиво, повторюсь, Ваш вариант мне понравился больше!...:-)
        1
  • snakemgl Андрей 21.10.07 вс 16:50
    Слышал другой вариант. Не про банку а про кувшин :)

    Кувшин

    Знаменитый китайский профессор из известного китайского университета сидел перед новой группой студентов. Прямо перед ним стоял большой стеклянный кувшин, полупрозрачный, легкого зеленоватого оттенка.

    Профессор смотрел на студентов, не произнося ни слова. Затем он наклонился вправо. У его правой ноги лежала кучка камней, каждый из которых мог бы поместиться в кулак. Он взял один из камешков и очень осторожно опустил его в кувшин через узкое горлышко. Потом взял следующий и повторил эту процедуру. Он проделывал это до тех пор, пока камни не поднялись до самого горлышка и не заполнили весь кувшин.

    Он повернулся к группе и сказал:

    - Скажите мне, этот кувшин полон?

    Группа согласно зашелестела. Кувшин, без сомнения, был наполнен.

    Профессор ничего не сказал и обернулся в левую сторону. Около его левой ноги была насыпана горстка мелкой гальки. Он набрал полную горсть и стал аккуратно засыпать гальку через горлышко кувшина. Горсть за горстью, он сыпал гальку в кувшин, а она просыпалась сквозь щели между камнями, пока не дошла до самого верха и уже невозможно было насыпать даже самую малую толику.

    Он повернулся к аудитории и спросил:

    - Скажите мне, кувшин полон?

    Группа пробормотала, что все выглядит так, как если бы на этот раз кувшин действительно был полон; наверное.

    Профессор ничего не сказал и снова повернулся к правой стороне. Около его ноги была насыпана горстка крупного сухого песка. Он набрал горсть и начал аккуратно сыпать его через горлышко кувшина. Песок просыпался сквозь камни и гальку, а профессор горсть за горстью сыпал его в кувшин, пока песок не достиг горлышка, и стало ясно, что больше насыпать невозможно.

    Он повернулся к группе студентов и спросил:

    - Кто-нибудь может сказать мне, полон ли сейчас кувшин?

    Ответом была тишина.

    Профессор снова ничего не сказал, обернулся влево. Около его левой ноги стоял графин с водой. Он взял его в руки и стал осторожно лить воду через горлышко кувшина. Вода стекала на дно, минуя камни, гальку и песок, заполняя свободное пространство, пока не поднялась до самого горлышка.

    Он повернулся к группе и спросил:

    - Скажите мне, полон ли сейчас кувшин?

    В аудитории было тихо, даже тише, чем раньше. Это был тот тип тишины, когда все склоняют свои головы и старательно рассматривают свои ногти или оценивают чистоту ботинок. Или делают и то и другое одновременно.

    Профессор снова обернулся вправо. На небольшом кусочке голубой бумаги была насыпана небольшая горсточка великолепной мелкой соли. Он взял щепотку соли и бережно всыпал ее через узкое горлышко кувшина, и она растворилась в воде. Щепотку за щепоткой он всыпал соль в воду, она растворялась, проникая через камни, гальку и песок, пока не стало ясно, что соль больше не может растворяться в воде, так как та перенасыщена ею.

    И снова профессор повернулся к группе и спросил:

    - Скажите мне, а сейчас кувшин полон?

    - Нет, профессор, он еще не полон.

    - А-ааа! – протянул профессор.- Но он полон.

    Затем профессор предложил всем присутствующим обсудить значение этой ситуации. Что она значила? Как мы можем ее интерпретировать? Почему профессор сказал это? И несколько минут спустя профессор уже выслушивал их предположения.

    Интерпретаций было столько же, сколько студентов в этой аудитории.

    Когда профессор выслушал каждого студента, он поздравил их всех, сказав, что удивлен таким обилием интерпретаций. Каждый из присутствующих является уникальным человеком, который живет и смотрит на жизнь через призму собственного, уникального опыта, не схожего ни с чьим другим. Их интерпретации просто отражали их жизненный опыт, особый и уникальный взгляд, через который они понимают мир.

    И поэтому ни одна интерпретация не была лучшей или худшей, чем остальные. И он поинтересовался, интересна ли группе его собственная интерпретация? Она, разумеется, не является правильной, не может быть лучше или хуже их предположений. Это просто его интерпретация.

    Конечно, всем было очень интересно.

    - Что ж, - сказал он, - моя интерпретация проста. Что бы вы ни делали в своей жизни, в каком бы то ни было контексте. Будьте уверены, что сначала вы положили камни.
    1
    • Yakushev Андрей Якушев на snakemgl 21.10.07 вс 17:02
      Да... интерпретаций много. Хорошо, что здесь про пиво в конце нет.
      Найти бы автора да раз и навсегда определить исходный вариант всех этих интерпретаций.
      0
  • seloa 28.11.07 ср 8:02
    Это только для молодёжи актуально.
    С годами и камни, и песок, и горох становятся так похожи!
    А уж вода и вовсе - окончательно каменеет. ;)
    0
    • Yakushev Андрей Якушев на seloa 28.11.07 ср 8:19
      Знаете, это у кого как.
      0
    • xina Лена на seloa 28.11.07 ср 15:50
      А как вы пришли к такому выводу?
      По притче разницу между слоями как раз хорошо видит профессор, а годы у него должны быть не юные.
      0
      • seloa на xina 29.11.07 чт 8:08
        Он ведь говорит со студентами.
        Зачем им его проблемы?
        0
        • Yakushev Андрей Якушев на seloa 29.11.07 чт 14:44
          А где он сказал, что у него есть проблемы?
          0
          • seloa на Yakushev 30.11.07 пт 9:47
            Об этом зачем говорить?
            Он перед аудиторией, ему надо её что-то сказать.
            Это проблема.
            Для её решения он выбирает эмоциональный вариант с прибамбасами в виде банки, камней и т.п.
            Приковав своё внимание он вручает аудитории свои мысли.
            Тратить на всё это время и силы бессмысленно, если его мысли о своих проблемах...
            0
            • Yakushev Андрей Якушев на seloa 30.11.07 пт 11:33
              Се! Вы меня изрядно рассмешили! Спасибо.
              Если бы для профессора было проблемой что-то сказать аудитории, он бы там не стоял. Но это мелочи.

              Самое классное в Вашем сообщении то, что эту ситуацию надо просто себе представить: стоит профессор, которые озабочен проблемой подбора слов. Но тем не менее, он начинает приковывать внимание аудитории эмоциональным вариантом с прибамбасами. Ту подходит к профессору всевидящий и всёпонимающий Се и говорит: "Заткнись, не трать зря время. Ведь у тебя проблемы с подбором слов. Лучше сядь и продолжи думать над этим".
              Браво, Се!
              0
              • seloa на Yakushev 6.12.07 чт 9:00
                Я рад. И мне польза - сразу виден источник развития ситуации.
                Пишите чаще.
                0
        • xina Лена на seloa 29.11.07 чт 15:38
          А в чём вы видите проблему?
          0
          • seloa на xina 30.11.07 пт 9:49
            Убедить аудиторию в правильности своих взглядов.
            0
            • xina Лена на seloa 30.11.07 пт 17:53
              А, так это не проблема, это задача :)
              Я так понимаю, вы сомневаетесь в правильности этих взглядов :) А как тогда по-вашему должны выглядеть правильные?
              0
              • seloa на xina 6.12.07 чт 8:56
                Так, как в опросах общественного мнения выглядят. Там приоритеты сильно разнятся от этих.
                0
    • xina Лена на seloa 30.11.07 пт 18:07
      Честно говоря, я уж было подумала, что вы предложите развитие альтернативного образа. Скажем... окаменевшая вода - это лёд.. и далее что-нибудь интересное :)
      0
      • seloa на xina 6.12.07 чт 8:58
        Дак не может быть никакого развития. Развитие из бытия, а в притчах - сплошь паутина.
        0
        • xina Лена на seloa 6.12.07 чт 15:17
          Ну, не знаю. Например так: человек несёт свою банку жизни и в горе, и в радости... Если банка наполнена только водой, то при минусовых температурах она просто лопнет.
          0
          • seloa на xina 10.12.07 пн 15:16
            Я ж говорю - паутина. Притча есть продукт, причём конечный, философских размышлений.
            Пытатся дальше её размышлять - это навсегда запутаться в паутине слов и понятий.
            Есть одно единственное - выбраться из притчи в реальную ситуацию, описанную здесь. Проследить поведение персонажей и подоплёку самой ситуации.
            0
  • GVS Григорий Сергеев 10.12.07 пн 18:08
    Вот и в жизни бывает: один сидит в банке, другой сама банка, третий ходит вокруг банки и её не видит, четвёртый видит только банку, пятый камень, шестой кремень, седьмой уже песок сыпит, восьмого слили и т.д. и т.п.
    Вывод - всем видно по-своему и не обязательно глазами.
    0
    • Yakushev Андрей Якушев на GVS 10.12.07 пн 22:40
      Я бы не решился проводить аналогии дальше, чем это было сделано автором притчи. Никогда не бывает таких аналогий, которые бы можно было развивать бесконечно вглубь и вширь.
      0
      • xina Лена на Yakushev 11.12.07 вт 14:53
        Почему нет? Если выживет самый устойчивый образ? Остальные, даже если просто рассыпятся, всё равно принесут пользу. Это всё равно как не разрешить думать себе дальше, чем думает автор.
        0
    • seloa на GVS 12.12.07 ср 10:01
      И ещё один вывод - это профессору только кажется, что он "сделает всех счастливыми". Убережёт от ошибок своей молодости, а на самом деле - он их стариками хочет сделать.
      0
      • Yakushev Андрей Якушев на seloa 12.12.07 ср 12:58
        Воистину, каждый видит вокруг только то, на что сам настроен. И предугадать увиденное другими почти невозможно.
        0
  • Yakushev Андрей Якушев 30.01.08 ср 14:32
    Один мой знакомый прислал мне письмо, в котором написал продолжение к этой притче. Вот оно.

    Студенты разошлись, полные назидательного счастья. Собрался уходить и профессор, протянул руку к банке, чтобы опорожнить её, когда раздался Голос:
    — Постойте, профессор. У вас есть сахар?
    — Да, жена всегда даёт мне три кусочка для кофе.
    — А не бросить ли вам их в банку?
    — Вода перельётся через край, и эффект от моих назиданий будет ослаблен, если не пропадёт втуне.
    — А вы попробуйте, только медленно опускайте, чтобы кусочки успели раствориться.
    Профессор не верил ни в Бога, ни в чёрта, но был интеллигентен и попробовал. Кусочки растворились один за другим, и ни капли воды не перелилось через край.
    — Спокойной ночи, профессор, — услышал он на прощанье. — В следующий раз я расскажу, как вода, не увеличиваясь в объёме, впитывает слова и мысли.
    2
    • seloa на Yakushev 1.02.08 пт 13:20
      Мы, в смысле все-все, прошли с вами (как завещал великий Гегель) на следующий уровень.
      Мне вот только последняя фраза сильно не нравится, не вписывается она в образ "некоего разумного". Совсем не вписывается.
      0
  • Moldavan Виктор 22.05.08 чт 20:46
    Счастье можно оценить лишь глядя назад или представить, мечтая о будущем. О том что для тебя камни, понимаешь только объевшись песка. Да и камни со временем становятся песком. На тот свет не утащишь: ни камни, ни песок, ни банку. Вывод: важна только пустота в банке.
    0
    • Yakushev Андрей Якушев на Moldavan 23.05.08 пт 3:47
      Я бы сказал так: в каждый момент жизни камни разные. И Вы действительно правы, что камни становятся песком. Но я заметил, что и песок слепляется в камни.
      Так что банку хорошо бы периодически перетряхивать: высыпать всё напрочь и наполнять заново.
      А пустота - тоже временна. Банка - это форма, которая со временем разобьётся. Но вот её содержимое останется. И кто-то обязательно увидит кучку камней, ибо вода высохнет, а песок унесёт ветер...
      0
    • Yakushev Андрей Якушев на Moldavan 23.05.08 пт 3:53
      А вот по поводу счастья я с Вами не согласен. Я воспринимаю счастье только "здесь" и "сейчас". Прошлое - это воспоминание. Будущее - иллюзия.
      Если жить, чувствуя настоящее всеми органами чувств, понимая его и осознавая, а не глядя назад или мечтая о будущем счастьи, то определённое сегодня как "камни" таковым и останется. И если даже потом что-то изменится, то анализируя прошлое поймёшь, что в тот момент ты был как нельзя прав.
      0
      • Moldavan Виктор на Yakushev 23.05.08 пт 7:22
        Заморочки со счастьем в его определении - у каждого своё. А полнота жизни, здесь и сейчас - конечно всё так. Но куча людей живут очень полными жизнями, счастливы ли они? Когда-то нужно оглянуться назад, когда-то подумать о будущем. А то много куч наоставляли разные люди. Особенно, отрицающие прошлое и не заботящиеся о будущем.
        0
    • Pavel_Nikolaevich Павел Николаевич на Moldavan 30.03.19 сб 7:27

      Глупость это! Ведь давно известно, как стать счастливым!

      Вот совет от самого великого ПОЭТА в мировой истории, который все еще может пригодиться очень многим!

      Как стать счастливым. Инструкция царя Давидаhttps://www.s...17/01/14/3817

      1
      • maksim Максим на Pavel_Nikolaevich 30.03.19 сб 12:11

         Где тут в инструкции о том, как стать счастливым? Может расскажете?

        -2
        • Pavel_Nikolaevich Павел Николаевич на maksim 30.03.19 сб 13:25

          Протрезвись, а потом читай внимательно и вдумчиво первые строки псалма - все основное для счастья человека именно в них! Многие миллионы людей стали счастливыми только поняв смысл написанного и следуя этой инструкции.
          Блажен муж,
          который не ходит на совет нечестивых
          и не стоит на пути грешных,
          и не сидит в собрании развратителей;
          но в законе Господа воля его,
          и о законе Его размышляет он день и ночь!

          -1
  • t_afinskaya Таис Афинская 6.07.08 вс 15:49
    Очень поучительная притча из которой многим молодым людям стоит зделать определённые выводы.Спасибо автору притчи
    0
    • seloa на t_afinskaya 10.07.08 чт 12:19
      А не молодым? В смысле зрелым, или юным.
      0
      • AndreyF Андрей на seloa 10.07.08 чт 13:13
        Одним, видимо, ещё рано, а другим - уже поздно :))
        0
        • seloa на AndreyF 18.07.08 пт 15:18
          Да, видимо хотела похвалить - а получилось как всегда ..... ;)
          0
          • AndreyF Андрей на seloa 18.07.08 пт 15:44
            Тапок, запущенный умелой рукой обладает чудовищной убойной силой. :))
            0
  • rainbow Светлана 13.11.08 чт 12:18
    Поначалу тоже восхитилась притчей. Образ величины жизненных ценностей связать с размером камушков! Класс!
    А потом просто представила эту пятилитровую банку, стол, на котором она стоит, камни, горох и пр. И возник вопрос: если камни даже осторожно опускать в такую огромную банку, можно ведь дно проломить. А вот если сначала песочка подсыпать, да еще водичкой смочить, то баночка точно целой останется, когда начнут падать камни :) И потом, так ли уж много в нашей жизни таких "глыбовых" ценностей, чтобы беспокоиться о том, что без них банка будет не полной?
    1
    • AndreyF Андрей на rainbow 13.11.08 чт 12:29
      Беспокоиться стоит о том, что бы банка не оказалась полной без этих самых основных ценностей. Что бы для них в жизни хватило места. :) Ведь полным-полно людей, которые годы своей жизни тратят на песок или даже воду, а о том, что для них действительно ценно вовсе забывают - даже о горохе, не говоря уже о камнях. :)
      0
      • rainbow Светлана на AndreyF 13.11.08 чт 12:36
        Абсолютно согласна!
        0
        • seloa на rainbow 13.11.08 чт 13:03
          И сколько же у вас камней?
          0
          • AndreyF Андрей на seloa 13.11.08 чт 13:09
            Вот как только будем определять, на вес или на размер? :))
            По-моему этот вопрос стоит задавать исключительно самим себе - так как только нам решать, что в нашей жизни горох, а что камни. :)
            0
            • seloa на AndreyF 19.11.08 ср 9:29
              На размер. У банки - горлышко определяет размер, у нас психика определяет количество 5-7 (очень редко 9).
              Посему, побольше гороха - поменьше камней....
              0
              • AndreyF Андрей на seloa 19.11.08 ср 19:36
                7±2 - это потоки осознанного внимания. :) Ценности же, тем более базовые как правило находятся вне осознания. :) Если же попытаться за ними следить осознано, то эффект будет похож на разговор по мобильному за рулём автомобиля. :))
                0
                • seloa на AndreyF 17.12.08 ср 13:37
                  М-м-м-м-м-м.... на уровне безусловных рефлексов?
                  Оррригинально уважаемый.
                  0
                  • AndreyF Андрей на seloa 17.12.08 ср 14:18
                    Вообще то я имел в виду на уровне бессознательного/души/голографического сознания - как вам больше нравится. :))
                    0
    • Yakushev Андрей Якушев на rainbow 13.11.08 чт 18:55
      Много раз вспоминал эту притчу добрым словом, когда надо было запихнуть много разнородных вещей в ограниченный объём. Даже с сыном, когда он игрушки свои собирает в ящик, у него всегда остаётся целая куча, которую уже некуда запихнуть. Тогда мы вываливаем всё обратно и начинаем всё укладывать "по притче", которую он, в свои 8 лет уже хорошо знает. :)
      0
  • 4et Алексей 17.12.08 ср 8:01
    Просто супер!! Не реально иногди и не задумываешся даже.... Читать всем!
    0
    • rocky999666 rocky на 4et 17.12.08 ср 9:02
      притча супер точно...но...как сказал один мудрец" я живю не так как проповедую,но как жить должно..." очень часто мы знаем как правильно поступить,но поступаем иначе ..мы слишком слабые люди
      0
  • galkapavel Галина 16.03.09 пн 23:41
    Интересный супер, особенно с песком и водой. Очень хотелось бы продолжить. В жизни каждого человека есть вещи (песок, камни или вода), которые не интересуют никого. Наверно для многих это мелочи.
    0
  • qoshni Дониёр 29.07.09 ср 14:41
    Встречал в очень многих местах. гдеж может быть источник?
    0
    • sun_shine Настя на qoshni 1.09.09 вт 20:41
      А какая разница, где источник. Ведь все равно мы все понимаем притчи, слова, действия, исходя из собственного опыта и понимания (у нас на философии тоже была такая "проверка" студентов, и каждый понял по-своему, только у нас еще была и бумага задействована...)
      0
    • mamira54 Ирина на qoshni 21.06.13 пт 19:12
      Довольно часто задают этот вопрос. Но дело в том, что притчи - это жанр устного народного творчества, поэтому и автора трудно найти. Вообще притчи лучше пересказывать, нежели читать.
      0
  • GVS Григорий Сергеев 15.04.10 чт 1:41
    Притча о наполненном кувшине.

    К одному богачу пришел голодный нищий. Богач велел дать ему большую миску супа, а когда нищий поел, спросил, сыт ли он. Услышав утвердительный ответ, он приказал дать нищему еще и мяса. Тот съел все дочиста и на вопрос богача снова ответил, что наелся. Тогда ему принесли кувшин молока, который тут же был выпит до дна. Богач засмеялся и спросил: «Зачем же ты говорил, что сыт, если не прочь был поесть и еще?»

    В ответ нищий взял кувшин и доверху наполнил его камнями. «Полон ли кувшин?» - спросил он богача. – «Конечно», - ответил тот. В промежутки между камнями нищий насыпал, сколько мог, песку, и спросил снова: «Теперь полон?» - «Ну, теперь-то уж наверняка!» - воскликнул богач. Тогда нищий налил в кувшин воды, наполнив его и в третий раз.

    /рунет/
    0
    • Yakushev Андрей Якушев на GVS 15.04.10 чт 8:48
      Странная интерпретация...
      Во-первых, еда в желудке измельчена и смочена, поэтому нет никакой разницы, в какой последовательности что есть. Желудок наполняется тотально. От этого, соответственно, теряется смысл последовательности.
      Во-вторых, при чём тут богач и нищий? Типа нищему всегда мало?
      0
      • GVS Григорий Сергеев на Yakushev 15.04.10 чт 10:36
        Поскольку такой текст есть - его надо запостить в обсуждения, обсудить и более не возвращаться к нему. Я тоже не люблю когда берут известную притчу и приделывают ей новый хвост. Здесь приделали голову.
        0
  • prytkovaep Евгения Прыткова 27.08.10 пт 13:03
    Отличная притча!
    Позволяет переоценить свои приоритеты)
    0
  • doktor-Sascha Александр Кравцов 18.10.10 пн 23:27
    Притча понравилась на столько, что возникло желание переложить её в стих.



    Полная банка.
    (современная притча)

    Стоя за кафедрой аудитории,
    Лекцию всем профессор читал,
    И для солидности категории,
    Из сумки, вдруг, банку большую достал.
    Стеклянную банку, пятилитровую,
    И начал камнями её наполнять,
    Диаметром больше сантиметрового,
    А вот для чего – пока не понять?!
    Когда он наполнил банку камнями,
    Спросил у студентов: "Полна ли она?"
    Студенты немного смутились сами,
    Но все же сказали: "Конечно, полна!"
    Тогда он открыл ещё банку с горошком
    И высыпал в первую банку его,
    Потом потрусил он её немножко,
    Горошек заполнил пустоты всего.
    Ещё раз профессор спросил у студентов:
    - Ответьте теперь мне – банка полна?
    Но для сомнения нет аргументов.
    Ответ был как прежде: "Конечно, полна!"
    Тогда он достал коробку с песочком
    И высыпал в первую банку его.
    Песок просочился по всем закуточкам.
    Коробка – пуста! Совсем – ничего!
    Профессор взглянул на студентов и снова
    Вопрос свой задал, постояв у окна.
    Ответа и быть не могло иного –
    Конечно, банка была полна!
    Тогда тот профессор, уже как волшебник,
    Взял кружку с водою, из-под стола
    И вылил всю воду до капли последней,
    Вода, уплотняя песок, вся вошла!
    Студенты смеялись! Ещё бы! Такого
    – они не видали ещё ни когда!
    Ну а профессор тему продолжил
    И вот, что он дальше сказал им тогда:
    - Вот эта банка – ЖИЗНЬ это ваша.
    КАМНИ – важнейшее, что есть в ней:
    - семья, здоровье, друзья, дети ваши,
    Они – составляют жизнь ваших дней!
    ГОРОШЕК – есть вещи, которые стали
    Важными вам – работа и дом,
    машина и яхта, всё то, что досталось
    вам своим плодотворным трудом.
    ПЕСОК – это все остальные, поверьте,
    Мелочи в жизни, без них ведь нельзя,
    Но только ставить на первое место
    Их вам не стоит, не нужно, друзья!
    Ведь если сначала наполнить нам банку
    Вот этим песком – не останется в ней
    Места, куда бы могли разместить мы
    Вот этот горох и засыпать камней.
    Вот так же и в жизни получится, если
    Тратить всё время по мелочам,
    То в ней тогда не останется места
    Всем очень нужным и важным вещам!
    И я вам советую, в первую очередь,
    Себя посвятить очень важным делам:
    Супругам своим уделяйте внимание,
    Играйте с детьми, помогайте друзьям.
    Всегда будет время, чтоб поработать,
    Заняться уборкой в квартире своей,
    Машину помыть, это тоже забота.
    Себя посвятите для ЖИЗНИ-КАМНЕЙ!
    Секунды, минуты и вышел часок,
    И в жизни вот так получается,
    Поверьте, друзья, остальное – ПЕСОК,
    А он ведь всегда рассыпается!
    Тут руку студентка одна подняла,
    Смутившись немного, спросила тогда:
    - Простите, профессор, я не всё поняла,
    Какую же роль здесь играет ВОДА?
    И вновь улыбнувшись, профессор сказал:
    - Я рад, что спросили об этом!
    А действием этим я вам показал,
    верней – поделился секретом!
    Что как бы ни была вся жизнь занята,
    От ваших забот, рукоделья,
    Найдётся немного местечка всегда,
    Для праздного просто безделья!

    18.10.2010. 21.35.


    © Copyright: Александр Кравцов 2, 2010
    Свидетельство о публикации №11010189216
    1
  • apr20 Андрей Журавлёв 14.02.12 вт 10:12
    Это не совсем современная притча. Ещё в детстве я читал этот сюжет о барине и крестьянине в книге "Латышские народные сказки".
    0
    • Yakushev Андрей Якушев на apr20 14.02.12 вт 15:01
      Сюжет, может быть, и не современный, но исполнение - современное.
      0
  • hokoladniza Оксана 28.02.13 чт 23:22
    Очень хороший сайт! замечательная притча!
    0
  • mamira54 Ирина 21.06.13 пт 19:09
    Мудро. Стимулирует к осмыслению, что является самой главной целью хорошей Притчи.
    1
  • Pavel_Nikolaevich Павел Николаевич 30.03.19 сб 7:12

    Понять, что есть такое наша жизнь, совсем несложно - надо лишь посмотреть на нее под правильным углом :)  
    Басня. CеЛяВи! - https://www.c...work/2482447/

    0
    • maksim Максим на Pavel_Nikolaevich 30.03.19 сб 12:13

       Знать бы ещё этот правильный угол. У каждого он свой. Вот и у коров он свой. Было бы странно, если бы коровы, вдруг, стали философами или, вдруг, счастье бы своё стали искать в труде. 

      0
      • Pavel_Nikolaevich Павел Николаевич на maksim 30.03.19 сб 13:27

        Басня не об этом, а о том, что , к сожалению, много жевать и бессмысленно мычать лишнее - это стало сегодня призванием для большинства.:) 

        0
        • maksim Максим на Pavel_Nikolaevich 30.03.19 сб 16:53

           Эта "басня" о том, что не надо быть, как корова. Человеком надо быть, а это значит не мешать другим жить так, как они считают правильным.

           Если человек наслаждается жизнью, не мешая другим, то разве этого мало?

           А У Вас есть призвание? Вы какому животному соответствуете?

          0
          • Pavel_Nikolaevich Павел Николаевич на maksim 4.04.19 чт 6:50

            Примитивно рассуждаете .
            Басня о том, что у человека в жизни должен быть смысл и некая большая цель, а не как у коровы - жевать и мычать  :) 

            0
            • maksim Максим на Pavel_Nikolaevich 5.04.19 пт 12:22

               Бывает, что от коровьей жизни смысла больше, чем от некой человеческой. По-крайней мере, вреда уж точно меньше.

               Я не рассуждал, а примитивно спросил: "Вы с каким животным себя ассоциируете? У Вас какое призвание, которому Вы соответствуете?" Но Вы возвышенно ушли от ответа...

              -1
  • Aleksandr_Kursakov Александр Курсаков 24.10.19 чт 14:28

    Студенты-люди молодые, неопытные, "зеленые". Надо было этому профессору подсунуть: банку, сахар-рафинад, сахар-песок и воду. И пусть бы он (профессор) повторил сей свой опыт с этими ингридиентами. Высшим шиком будет, после того, как профессор проделает трюк "Полная банка" с сахаром, через какое-то время попросить его повторить этот опыт. Я за этим буду наблюдать из безопасного укрытия...

    1
    • maksim Максим на Aleksandr_Kursakov 24.10.19 чт 17:15

       Вода, сахар...перегнать и снова притча.

      0
  • Aleksandr_Kursakov Александр Курсаков 26.02.20 ср 4:17

    Надо было предложить профессору начать наполнять банку с воды, а потом продолжить камнями и песком...

    0
  • haadi 258 haadi 27.11.20 пт 4:50

    Профессор явно не философ. Философ хотя бы отделил первичность спроса у индивида и первичность спроса у общества. У первого спрос на жизнь, у второго - на труд. А так у профессора человек=животное, общество=стадо.

    Где труд? Да там работа какая-то, траты на существование какие-то, какая-то несерьёзная значимость человека как состоявшейся личности, ценной для общества. Позиции человечеством сданы сегодня в обратном порядке и остались только камни, да и те обходятся человеку очень дорого, а всего-то нужно было снизить цены на роскошь, сделать доступным потребление виртуальных продуктов, но зато поднять цены на жильё, электроэнергию, тепло, вообще на элементарные условия существования, - и, пожалуйста, банка наполнена водой - иллюзиями и безвыходным существованием. Профессора это не заботит, он рассматривает только конечные формы - индивида и общество как сумму индивидов, будто общество имеет свойства всего лишь одного человека и один человек равен целому обществу.

    Приходит в этот мир человек и нет у него будущего, семь миллиардов глупых обезьян с банками воды, песка, пива, камни не уместить давно, да и сокращение населения вопрос не решит. Решит, решит - говорит золотой миллиард и вкладывается в разработку убийственных препаратов, "чистого" ядерного оружия и много ещё чего.

    Можно рассмотреть неприкрытую демагогию, но это было бы мифологизацией злого умысла, профессор просто глуп и никто не против, чтобы он отвлекал людей иллюзиями: плодитесь и радуйтесь, жизнь прекрасна. А что ещё ожидать от философии, там же просто интерпретации, размышления, примеры - скажет любой.

    Если это последняя лекция профессора, то было бы эпичное завершение карьеры - сделал пародию на самого себя, как на прислужника идеи животного существования, плюнул на всё и решил заняться философией, а не обманом студентов и самого себя.

    0
    • Yakushev 1135 Андрей Якушев на haadi 27.11.20 пт 9:39

      Здесь речь о приоритетах. Но человек и так поступает согласно своим приоритетам. Просто многие камнями называют развлечение, типа "а для чего ещё жить?".

      Сама наглядность "Полной банки" вообще бесспорно. Вопрос лишь в расстановке ценностей. А здесь уже - каждый кто во что горазд. И принципы одного не являются примером для другого.

      Нужно что-то, что могло бы стать стержнем для абсолютно всех, чтобы с этим никто не мог поспорить. И дальше, двигаясь логически от этого стержня, можно было бы выстраивать ценности. Таким стержнем мог бы (и должен) стать Бог. Но для тех, кто считает, что смысл жизни - получение удовольствия, нужны какие-то особые аргументы для того, чтобы перенастроить их систему ценностей. Все религии мира думают над этой проблемой, но ни у кого пока нет решения.

      2
      • haadi 258 haadi на Yakushev 27.11.20 пт 10:05

        Похоже на пирамиду Маслоу, но смысл её приоритетов неоспорим для человека. Однако все забывают о том, что мы живём в мире платежеспособного спроса. Всё что хочется - имеет цену. Способный заплатить - имеет цену. Отсюда, Бог - банкнота и искать его нет смысла, он расставляет приоритеты и всем управляет, а порождение денег - приоритет частной собственности. Общество производит, но распределять можно либо всем, либо растащить по карманам нескольких частных лиц. Электростанцию построили люди, но платят за электроэнергию одному, но чтобы не выглядело несправедливым - достаточно назвать компанию частного лица государственной. Два приоритета - всё общество трудится и распределяет всем или всё общество занято чем хочет и вольно выбирать приоритеты, при этом кому и что достанется вопрос отпадает сам собой, т.к. достанется кому надо, а остальным - иллюзия свободы.

        Разумеется, в отсталой России ещё долго не наиграются в выбор приоритетов, казалось бы, но на самом деле, это всего лишь экономическая зависимость от более сильных экономических игроков, на поле "кто кого в деле частной собственности" нас давно обыграли. Остаётся да, богоискательство и поиск заступничества. Хотя понятно, что это лишь расплата за грехи наплевательского отношения к возможности предоставить выбор новым поколениям и желание за себя и за них сделать выбор.

        -3
        • Yakushev 1135 Андрей Якушев на haadi 27.11.20 пт 11:21

          Не согласен с Вами.

          Когда я говорил о Боге, уж точно не имел в виду заступничество.

           

          И, кстати, о пирамиде: Усанин перевернул пирамиду Маслоу

          1
          • haadi 258 haadi на Yakushev 27.11.20 пт 13:01

            Хорошо сказано. Сделать сам народ страны оккупантами наконец-то получилось, все только за самоуничтожение.

            Усанин просто вводит взаимоисключения, до логики там далеко. Впрочем, у нас всё считается за логику, ведь никто не разбирается в этом.

            Ну а Бог. Какой Бог? В смысле материи или в смысле сущности человека? И там и там невозможно сказать что лучше: информация или энергия, ведь это моменты целого, одно питает и поддерживает другое, а так же наоборот. Но в религии, согласен, нет понимания такой категории как Бог, просто представления как получится и что получится.

            Давайте Нагорную проповедь понимать как захочется. И почудилось ли что накормил Иисус голодных?

            Не хлебом единым жив человек, не результатом сегодняшних усилий человека, а словом божьим - трудом прежних поколений и их опытом, который никто не в праве присваивать. А у нас что? Материальное - кому что досталось от разграбления наследия СССР, а остальным - манна небесная. Воспроизводить как? Материального не научились воспроизводить как бывало, а духовное производить и раньше не умели.

            -3

Сайт Притчи.ру без рекламы!