Загружается...

Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности при обработке персональных данных.

Обсуждение притчи

Найти ноль

Один учитель математики мучился с одним из своих учеников: и не глупый вроде ученик, но почерк у него был такой неразборчивый, что невозможно было разобрать даже цифры.

Однажды учитель рассказал об этом своему другу психологу. И даже показал ему тетрадку этого ученика. Психолог долго листал её и тоже удивлялся, как можно так писать. Но вдруг его лицо засияло:

— Смотри, — сказал он и ткнул пальцем на одну из страниц, — какой правильный и идеальный ноль он написал!

Учитель заглянул в тетрадь. Действительно, ноль был безупречный.

На следующий день учитель похвалил ученика, показав в его тетради идеально написанную цифру. Ученик долго рассматривал её, слушая похвалы учителя. А через несколько недель все остальные цифры и знаки в его тетради стали ровнее, как бы следуя примеру случайно найденного в тетради безупречного нуля.

Добавить комментарий

Чтобы оставить сообщение, необходимо авторизоваться.

Все комментарии
  • rustemmail Рустэм 16.01.15 пт 10:19
    Смотрите, "Найти ноль" - безупречная притча :) Пять баллов :)
    0
    • maksim Максим на rustemmail 16.01.15 пт 11:29
      Действительно! Не может же всё быть плохо! Надо постараться и найти хорошее, хоть что-нибудь, и на этой почве из плохого выращивать хорошее.

      Это в идеале - как в притче. Притча действительно отличная.
      В жизни, однако, - всё сложнее, т.к. хорошее воспитать сложнее, чем плохое. Для хорошего надо усилие над собой. Плохое само вырастает.
      1
      • bratnikotin Dima R на maksim 16.01.15 пт 18:13
        Очень хочется найти тут символичность именно в нуле.
        Всё растёт из него - из пустоты :)
        1
        • Yakushev Андрей Якушев на bratnikotin 17.01.15 сб 0:23
          Ну да, как некая нулевая координата, точка отсчёта, от которой можно двигаться вперёд. (Я чисто математически).
          1
          • maksim Максим на Yakushev 17.01.15 сб 6:30
            Да, Андрей!
            Как у С.Есенина: "Вы говорили нам пора растаться, что вас измучила такая жизнь, что вам пора за дело приниматься, а мой удел - катиться дальше вниз...". ()

            Именно каждую секунду у человека наступает "нулевая координата". (Я о чисто относительной - физической).

            Почему-то, вот, притча у меня родилась из-за этого обсуждения:
            Разговаривают две подруги о мужьях. Первая:
            - Ты чего, решила развестись со своим?! Почему?!
            Ответ:
            - У него руки не из того места. У него одни карты на уме. А ты-то, чего не разведёшься, ведь у твоего тоже руки из... и одни карты, карты, карты...?
            Первая:
            - Что руки за десять лет отвёртки и молотка не держали ни разу - это ерунда, но как он ими играет в карты - обожаю!
            0
  • IMUF Павел 16.01.15 пт 20:59
    Притча сильная,ёмкая. Да,парень почувствовал поддержку и стал благодарен учителю. Без первой ступени не будет следующих высот. В любом случае человек опирается на свои возможности и хорошо бы знать о них.
    Немного может отойду от темы,мой сын с малых лет играл в шахматы быстро,хоть и делал много ошибок,позже это позволило ему обрести легкость,скорость принятия решений. А ошибок стало все меньше и меньше.
    Есть специалисты определяющие по почерку пол,характер человека. Но еще не факт,что неразборчивый почерк может сказать о недостатках. А если со временем люди будут писать все меньше, не будет возможности "набить руку",то плохой почерк вообще мало что скажет
    1
    • Yakushev Андрей Якушев на IMUF 17.01.15 сб 0:25
      Всё равно скажет. Точно так же, как рисунок. Не важно, насколько рисунок соответствует реальности, насколько он правилен с академической точки зрения. Он всегда будет отображать внутренний мир автора.
      1
    • BogdaN Богдан на IMUF 26.01.15 пн 20:56
      Ну вообще эффективность графологии научно не подтверждена и в современных академических кругах эта дисциплина признаётся псевдонаукой. Это так, к слову.
      0
  • GVS Григорий Сергеев 17.01.15 сб 1:17
    Притча хорошая, но скоро уже будет не актуальна.
    Как давно вы писали письмо? Не электронное?
    Как давно писали текст в тетрадь, а не печатали на компе?

    Так и почерк, покидает нас, как будто кто-то специально похищает нашу индивидуальность.
    2
    • maksim Максим на GVS 17.01.15 сб 6:01
      Григорий! Всё похищает нашу индивидуальность, особенно - информация. ;-)) Друзья похищают - время. Любимые - эмоции. Толпа - лицо.

      А , вообще, я с Вами согласен - один телефон чего стоит. Мы перестали общаться, мы теперь - звоним. Мы перестали писать друг другу, мы теперь - в чате.
      2
    • Yakushev Андрей Якушев на GVS 17.01.15 сб 13:15
      Григорий, Вы ошибаетесь дважды!
      Во-первых, дети в школах ещё очень долго будут упражнения делать в тетрадках.
      А во-вторых, это же притча, образ: найти ноль можно во всём. А то, что притча рассказывает о рукописном тексте, так ведь это никогда не устареет, как не устарела поговорка "делить шкуру не убитого медведя". Мы же сейчас не ходим убивать медведей, а всё равно понимаем, о чём речь идёт.
      1
      • GVS Григорий Сергеев на Yakushev 17.01.15 сб 19:01
        Я буду только рад ошибиться!
        0
    • BogdaN Богдан на GVS 26.01.15 пн 21:12
      Григорий, я вот и для себя тексты набираю на компьютере, а потом, если нужно, распечатываю :) И книги читаю в электронной "читалке". Почему? Потому что это удобно. Я не кайфую от запаха бумаги, текст набираю на компьютере быстрее, чем от руки, да и читать свой почерк немного (совсем чуть-чуть, но всё же) сложнее, чем ровненький печатный текст. С книгами - то же самое, я могу таскать целую библиотеку в устройстве весом 200 грамм, могу потратить гораздо меньше сил и времени на поиск нужной книги в интернете, чем на поиск её по магазинам, и так далее.
      Конечно я отдаю себе отчёт в том, что есть и минусы. Как минимум минус в том, что найти под рукой бумагу с ручкой гораздо легче, чем клавиатуру. Также играет роль энергозависимость и прочее.
      Так к чему я это всё? В чём ценность почерка конкретного человека, вот о чём я вас хотел спросить. Так ли важна подобная индивидуальность? И несёт ли она какую-либо практическую или хотя бы эстетическую пользу?
      0
      • Yakushev Андрей Якушев на BogdaN 27.01.15 вт 9:06
        Богдан, если смотреть на ситуацию формально, то буква, нажатая на клавиатуре, несёт в себе лишь информацию, равную одной букве. А буква, написанная от руки, несёт в себе такую информацию, которая на порядки больше, чем одна буква. Во-первых, одну и ту же букву каждый человек (на Земле) напишет по-своему, а во-вторых, в зависимости от обстоятельств, один человек в разные моменты напишет эту букву по-разному. И если Вы научитесь получать эту информацию, то вопрос о практической пользе снимется.
        1
        • BogdaN Богдан на Yakushev 27.01.15 вт 12:25
          Честно говоря, на мой взгляд, сомнительный плюс :)
          0
      • GVS Григорий Сергеев на BogdaN 27.01.15 вт 18:26
        Безусловно. Речь идёт о самодиагностике - почерк часто у одного и того же человека разный, о тренировке мозга, о неком "действии", требующем усилий.

        Это как с бритьём опасной бритвой - требует предельного сосредоточения и отрешённости. Хотя мало кем сегодня практикуется, но Вы попробуйте раз, под контролем знающего мастера - и поймёте смысл.

        Личный опыт.
        Это случилось когда я сломал правую руку. Просто необходимо было написать объяснительную от руки - потому стал пробовать писать левой, неделю осваивал прописи. Научился писать левой и обычно и в зеркальном виде, сегодня могу писать одновременно двумя руками в две разные стороны один и тот же текст, хотя кто-то называет это уникальной способностью.
        Вот так выяснил, что частично амбидекстр... Поэтому для того, кто пишет - писать левой рукой аналогично тому - кто печатает - перейти к прописям.
        1
Каталог сайтов на Притчи.ру

Сайт Притчи.ру без рекламы!